Принята Стратегия по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на период 2016-2026 годы

Принята Стратегия по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на период 2016-2026 годы

 

1 июня 2016 года в городе Одесса состоялось Двенадцатое Заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА. В работе заседания приняли участие представители Сторон «Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия» (ОМС), международных организаций. Со стороны Республики Казахстан принял участие Председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

В рамках заседания МПК рассмотрены вопросы развития международного транспортного коридора ТРАСЕКА, меры по реализации Концепции развития международных автомобильных перевозок, повышении конкуретноспособности и привлекательности автомобильных маршрутов ТРАСЕКА.

Также был обсужден ход выполнения Сторонами мероприятий Региональной стратегии действий ТРАСЕКА по обеспечению безопасности мореплавания и окружающей среды на период до 2021 года.

Одним из актуальных вопросов Повестки дня МПК являлось утверждение Стратегии по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на период 2016-2026 гг. Стратегия предусматривает обеспечение устойчивой мультимодальной сети, способствующей беспрепятственному и бесперебойному движению грузов, в полной мере используя транзитный потенциал коридора, увеличение роли и функции коридора ТРАСЕКА в качестве важной альтернативы другим международным транспортным коридорам.

Следует отметить, что в Республике Казахстан в рамках программы «Нурлы Жол» в целях дальнейшего развития Траснкаспийского маршрута в 2015 году начата широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов.

В частности, в целях увеличения пропускной способности морских портов Казахстана, в порту Актау было построено 3 новых сухогрузных терминала и ведется строительство паромного комплекса в порту Курык. До 2020 г. пропускную способность портов планируется увеличить до 25 млн. тонн в год.

Кроме того, завершено строительство железнодорожной линии Боржакты-Ерсай, которая соединяет строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.

Наряду с этим в рамках работы Координационного комитета Транскаспийского международного траснпортного маршрута были организованы контейнерные поезда в сообщении Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран.

В автодорожной отрасли предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов протяженностью более 7 тыс. км.

Реализация данных проектов имеет огромное значение в повышении транзитного потенциала не только для Казахстана, но и для развития международной торговли всех стран участников ТРАСЕКА.

Следите за новостями zakon.kz в: