Назарбаев побывал на крупнейшем в Центральной Азии мостовом переходе
Об окончании строительства крупнейшего в мостового перехода отчитались Президенту страны в ходе его рабочей поездки в , передает корреспондент Рavlodarnews.kz.
Глава государства поблагодарил мостостроителей за работу и поздравил с окончанием работ.
- Если будет качественная дорога, будет связь с другими регионами и другими странами, - сказал Президент. - Это даст развитие бизнесу и экономике в целом. Аманжол Аубакиров, почётный житель и почётный строитель Казахстана предложил дать этому мосту название «25 лет Независимости». Президент одобрил это предложение.
Напомним, возведение мостового перехода начато в 2013 году. В строительстве задействовано 400 человек. Заказчик проекта стоимостью 53,8 млрд тенге - АО «НК «ҚазАвтоЖол», генеральный подрядчик - ТОО «Казахдорстрой». Этот участок - часть масштабного республиканского проекта в рамках программы « жол» по развитию транзитного потенциала маршрута Центр - Восток через , , , и .
Новый мостовой переход станет одним из ключевых звеньев восточной ветки транснационального коридора « - ». Проект позволит автоперевозчикам экономить 65 километров пути в одном направлении лишь на участке обхода города Павлодар. А автомобили, следующие из областного центра в Аксу и обратно, смогут преодолеть расстояние между этими городами за 20-25 минут.
Мостовой переход через уникален как с точки зрения транспортной логистики, так и инженерных решений. Пропускная способность сооружения - семь тысяч автомобилей в сутки.
Общая протяженность мостового перехода через пойменную часть реки с постоянно меняющимся руслом составит 12,3 км, 9,1 км из которых - автодорога с четырьмя полосами движения, длина самого мостового перехода достигает 3,2 км: из них 2,4 км - эстакадная часть, 252 метра - мост через старый Иртыш, 476 метров - мост через реку Иртыш, 73 метра - мост через озеро и 54 метра - мост через реку Усолка. Из-за значительных ежегодных паводков большое внимание при проектировании уделялось водопропускной способности всего мостового перехода.
При строительстве использовались местные материалы; песчано-гравийная смесь, и песок. Кроме того, было затрачено 13 500 тонн металлоконструкций, 150 тысяч кубометров бетона. За время строительства в областной бюджет в виде налогов поступило 164 миллиона тенге, республиканский бюджет пополнился 1,9 миллиарда тенге. У местных производителей было закуплено товаров и услуг на 2,9 миллиарда тенге.