МВД бьет тревогу: больше половины автопарка РК составляют автомобили старше 10 лет

МВД бьет тревогу: больше половины автопарка РК составляют автомобили старше 10 лет

 

По словам министра внутренних дел РК , на фоне продолжающегося роста автопарка, который за последнее пятилетие увеличился на 22% и уже достиг 4,5 млн единиц, все же удается в целом сохранить стабильный уровень дорожной безопасности в стране, передает корреспондент Zakon.kz.

«Пик аварийности в нашей стране был зарегистрирован в 2007 году. Только в один этот год на дорогах Казахстана погибло 4365 человек. Начиная с в 2013 года наблюдается устойчивая тенденция сокращения всех основных показателей аварийности. В 2015 году количество ДТП снизилось на 7%, погибших на 5% и раненых на 7%. Аналогичная тенденция наблюдается и в текущем году. Количество ДТП снизилось на 5%, количество погибших на 4%. Как показывает анализ, стабилизация уровня аварийности способствовало выполнение комплекса мер, в том числе и законодательных. Сейчас мы имеем положительный эффект, связанный с ужесточением наказания за опасные нарушения ПДД», - сказал он в ходе парламентских слушаний по вопросам состояния и проблем правового регулирования в сфере дорожного движения.

В пример глава ведомства привел несколько фактов.

«К примеру, введение лишения прав за выезд на полосу встречного движения привело к сокращению ДТП по данной причине в 2015 году на 10%, а в текущем году на 19% со снижением числа погибших в прошлом году на 36%, в этом году на 13%. Новым Уголовным кодексом РК введена уголовная ответственность за управление автотранспортом в состоянии опьянения лицами, будучи лишенными такого права. Только в этом году за совершение указанных проступков органами внутренних дел возбуждено более 2 тысяч уголовных дел, которые окончены производством и направлены в суд», - указал .

По информации министра, сегодня контроль за порядком на дорогах осуществляется около 7 тысячами сотрудников, в том числе 1,5 тысячью автопатрулей. Только за 9 месяцев текущего года ими пресечено порядка 2 млн нарушений ПДД.

«Существенно активизирована работа по выявлению нарушений связанных с неиспользованием ремней безопасности, пользователей сотовыми телефонами, на 15% увеличилось количество выявленных нарушений правил проезда пешеходных переходов. Пресечено 140 тысяч нарушений ПДД допущенных самими пешеходами. Задержано 25 тысяч пьяных водителей, за грубые нарушения судами лишены права управления порядка 35 тысяч водителей, 3,5 тысяч нарушителей подвергнуты административному аресту», - перечислил глава ведомства.

При этом он отметил, что уровень ДТП зависит от степени развития улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры. Также немаловажную роль играет безопасность транспортных средств. По данным К.Касымова, в Казахстане более половины, то есть 58% зарегистрированных автомобилей, старше 10 лет.

«Напомню, что 2011-2020 годы провозглашены десятилетием действий по обеспечению дорожной безопасности в целях сокращения уровня смертности на дорогах. По данным , дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смерти среди всех возрастных групп населения. В мире ежегодно на дорогах погибает более миллиона человек, от 20 до 50 миллионов человек получают травмы. Около половины случаев смерти в результате ДТП происходит среди молодых людей в возрасте от 15 до 44 лет. Учитывая печальный мировой опыт, нам надо развивать качественно дорожную инфраструктуру в соответствии с новыми потребностями общества и экономики, а также нормами экологии и безопасности и, конечно же, комфорта», - подчеркнул министр.

Как отметил он далее, в целях повышения эффективности и безопасности дорожного движения, совершенствования госсистемы управления в данной сфере в 2014 году был принят новый закон «О дорожном движении».

«В этом году внесены изменения в законодательство, устанавливающие новые требования к учебным организациям по подготовке водителей транспортных средств, что должно содействовать улучшению ситуации по безопасности дорожного движения. дорожного движения призвано обеспечить защиту интересов личности и общества в целом. Нужно продолжить работу по совершенствованию законодательства в этой области. Поэтому, считаю сегодняшние парламентские слушания важными с точки зрения мнений и рекомендаций», - добавил К. Касымов.

В заключение глава ведомства подчеркнул, что конечной целью ведомства является обеспечение эффективного функционирования дорожно-транспортного комплекса в целях снижения уровня аварийности на дорогах.

Автор Оксана Давыдова, Астана

 

Следите за новостями zakon.kz в: