Открытый конкурсный отбор

Открытый конкурсный отбор

 

Служба центральных коммуникаций МИК РК

 

Внеконкурсные назначения на госслужбе посредством перевода сократили в 25 раз. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, посвященной ходу реализации первого направления Плана нации «100 конкретных шагов».

В пресс-конференции приняли участие зам. председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова, ректор Академии государственного управления при Президенте РК Фатима Жакыпова, профессор Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Колин Нокс и др.

Как сообщила в ходе брифинга Айгуль Шаимова, 11 из 15 шагов Плана нации, касавшиеся модернизации государственной службы, уже выполнены. Так, с текущего года в Казахстане заработала карьерная модель государственной службы, основанная на принципах меритократии и открытого конкурсного отбора. Это позволило сократить внеконкурсные назначения в порядке перевода в 25 раз (с 5300 до 226).

Теперь служащие занимают вышестоящие должности только по конкурсу и при наличии опыта работы на нижестоящей ступени. Таким образом перемещены более трех тысяч служащих, что в три раза больше, чем в прошлом году.

С начала года с начальной ступени государственной службы приступили к работе 5215 человек (в центральных госорганах - 1984, в местных исполнительных - 3231). В этом году на государственную службу из разных сфер приняты 1392 человека, которые прошли трехступенчатую систему отбора.

Система отбора включает тестирование на знание законодательства, оценку личных качеств, а также собеседование в госоргане, объявившем конкурс. Первые два этапа централизованы в системе Агентства, что усилило его роль в формировании государственного аппарата.

Что касается первого этапа, то в 2016 году тесты на знание законов сдавали почти 38 тыс. человек, положительную оценку из них получили 46 процентов. Этот показатель на 12 процентов выше прошлогоднего (2015 год - 33,6 процента).

Ситуация улучшена за счет пересмотра порядка формирования порогового значения. Если раньше баллы выставлялись по каждому закону, то сейчас выставляется единый балл по всем законам.

Второй этап - оценка личных качеств. Это тест, направленный на то, чтобы определить личные качества и способности кандидатов, в том числе ориентированность на нужды наших граждан, умение работать с людьми, их организаторские способности и этичность. С начала года такую оценку уже прошли более 20 тыс. человек.

На третьем этапе отбора проведено 18,5 тыс. собеседований, которые преодолели 12 тыс. человек. Из общего количества конкурсов порядка 75 процентов, или 14 тыс., проведены с участием наблюдателей и экспертов.

Для лиц, впервые поступающих и успешно прошедших отбор, установлен испытательный срок с закреплением наставника и составлением плана адаптации на три месяца. В этом году такое испытание прошли 2273 человека.

В программах обучения госслужащих акценты смещены на изучение практико-орентированных дисциплин и использование кейсов. Теперь программы профессионализации нацелены на восполнение «разрыва» между требуемыми и фактическими компетенциями служащих. Также у них развивают недостающие компетенции в занимаемой должности.

В этом году впервые проведены две промежуточные оценки служащих корпуса «Б». Это 64,5 тыс. государственных служащих. По их итогам оценку «превосходно» получили 10,8 процента, «эффективно» - 63,2, «удовлетворительно» - 26 и «неудовлетворительно» - 0,01 процента.

Оценка служащих корпуса «А», основанная на реализации приоритетов ежегодного соглашения, ожидается в декабре т.г. Планируется, что результаты оценки будут напрямую влиять на материальное поощрение государственных служащих.

Агентство по делам государственной службы начало широкую разъяснительную работу. В ведомстве создан новый пресс-центр, где журналисты, эксперты и госслужащие могут получать самую актуальную информацию обо всех новшествах законодательства, получать разъяснения по всем интересующим вопросам в сфере государственной службы.

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: