Итоги работы ДГД по городу Алматы по оказанию государственных услуг за 10 месяцев 2016 года

Итоги работы ДГД по городу Алматы по оказанию государственных услуг за 10 месяцев 2016 года

 

Департамент государственных доходов по городу Алматы за 10 месяцев 2016 года оказал 3 130 600 государственных услуг, что больше на 70 600 государственных услуг, оказанных за 10 месяцев 2015 года.

Увеличилось количество представленных государственных услуг в электронном виде. Так за 10 месяцев 2016 года государственные услуги преимущественно оказываются в электронном виде 2 715 513, что составляет 86,7%, а на бумажном носителе 388 373 что составляет 12,4%.

Наиболее востребованной, и полностью автоматизированной услугой является «Предоставление налоговой отчетности».

В последние годы предоставлять налоговую отчетность налогоплательщики предпочитают в электронном виде (10 месяцев 2016 года 96%).

Услуги налогового направления доступны через Кабинет налогоплательщика и портал «электронного правительства», в том числе одна из наиболее востребованных услуг для бизнеса - «Регистрационный учет индивидуального предпринимателя». Данная услуг полностью автоматизирована на портале «электронного правительства», что значительно облегчает налогоплательщикам возможность открытия собственного бизнеса и исключает необходимость посещения органов государственных доходов и с целью создания комфортных условий для развития малого бизнеса отменен сбор за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг создаются необходимые условия. К примеру, установлены специальные пандусы, у входной двери установлены устройство вызова сотрудников органа государственных доходов и установлены отдельные автомобильные парковочные места для лиц с ограниченными возможностями.

Упрощены процедуры постановки на регистрационный учет в плательщика налога добавленную стоимость. Бланк свидетельства НДС переведен на электронный формат по аналогии с выдачей свидетельства индивидуального предпринимателя.

Органами государственных доходов в целях обеспечения доступности государственных услуг по принципу «одного окна» проведена и продолжается работа по передаче функции приема заявлений по государственным услугам органов государственных доходов в Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Через ЦОН предоставляется 24 услуги налогового направления, в скором времени 5 услуг таможенного направления будут доступны через ЦОН.

За 10 месяцев 2016 года через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» центры обслуживания населения оказано 26 791 услуга.

Следите за новостями zakon.kz в: