Казахстанские коллекторы распространяют информацию о должниках в соцсетях
Коллекторское агентство в социальной сети «ВКонтакте» рассказало всем знакомым одного из пользователей о том, что он задолжал банку. Соответствующие записи были опубликованы на страницах в открытом доступе, и о финансовых проблемах мужчины мог узнать даже случайный человек. Сами коллекторы утверждают, что действовали в рамках закона и это обычный способ напоминания о задолженности, сообщает YK-news.kz.
«Мы просто отправили уведомление третьим лицам — знакомым должника. Сам он не выходит на связь, телефонные номера, которые он оставил при оформлении кредита, не отвечают. В таких случаях приходится писать в соцсетях уведомление. Мы не указываем название банка и сумму, ничего личного там нет. Поэтому мы имеем право распространять данное сообщение. Такая методика работы используется в расчете, что кто-нибудь из его знакомых сообщит недобросовестному заемщику, что его разыскивают. Или даст знать нам, где его можно найти», - рассказала сотрудница коллекторского агентства.
Юрист Артем Карпов прокомментировал сложившуюся ситуацию.
«Первого июня вступает в силу Закон РК «О коллекторской деятельности», который регулирует работу подобных организаций. До этой даты максимум, что можно сделать, — это погрозить пальчиком коллектору, не более. В сообщении в соцсети нет ни угроз, ни разглашения банковской тайны. Однако по новому закону публичное оповещение о долге будет являться прямым нарушением. Виновного сотрудника могут наказать лишением права заниматься коллекторской деятельностью. Коллектор может связаться с должником только лично, по телефону или по электронной почте», - поясняет Карпов.
Также закон гласит, что представители агентств могут связываться и с поручителями по кредитам. Беспокоить граждан позволено с 8:00 до 21:00 по будним дням.