Акимат Астаны делает все, чтобы жители столицы пересели на общественный транспорт
Автобусная линия по проспекту Кабанбай батыра в Астане, может остаться и после ЭКСПО. Об этом сегодня журналистам рассказал заместитель председателя правления по транспорту ТОО «Астана LRT» Рустам Халилев, передает корреспондент Zakon.kz.
Стоит отметить, что городские власти никак не смущает тот факт, что до появления выделенной линии, у дороги было лишь 4 полосы движения. То есть теперь автомобилистам оставили только по одной полосе в каждую сторону. К слову, протяженность BusLane здесь занимает порядка 4 км, от кольца со стороны аэропорта до улицы Сыганак.
«Изначально рассматривалось, что в связи с тем, что выставка ЭКСПО находится как раз на пересечении Рыскулова и Кабанбай батыра, обеспечить беспрепятственный доступ по Кабанбай батыра. Даже рассматривался вопрос по перекрытию, - пояснил Халилев. - Это нормальная практика, в связи с тем, что это очень важно и мероприятие с большим количеством участников. Мы знаем, что 50% всех участников будут прибывать общественным транспортом».
«Есть проспект Туран, на который каждый может выехать сейчас и там затруднений движений нет. То есть альтернатива объезда осталась. Более того, мы оставили для того, чтобы транзитный трафик продвигался по Кабанбай батыра дальше», - добавил он.
Заместитель председателя отметил, основная задача BusLane - обеспечение транспортной доступности ЭКСПО. Всего проспект будет обслуживать 12 маршрутов, из них 4 - городские маршруты, 4 ShuttleBus маршрутов из 7 существующих, и 4 пригородные маршруты.
«BusLane на проспекте Кабанбай батыра предназначен для проведения ЭКСПО, на период функционирования. После этого будет рассматриваться вопрос о демонтаже данной линии. В настоящее время она нужна именно для проведения ЭКСПО. Если она покажет свою эффективность и в последующем, как пассажиры, так и все остальные будут говорить, что да, это нужно. И да, нужно оставить эту линию, мы будем придерживаться мнения большинства».
При этом на вопрос, насколько комфортно будет тем, кто решит пересесть из личного автомобиля в общественный транспорт исчерпывающего ответа так и не поступило. Как, впрочем, и на вопрос ограничения посадочных мест в автобусах для пассажиров. Журналист здесь применил аллегорию «будем ехать как селедка в банке»
«Есть расписание движения общественного транспорта, также будет двигаться и ShuttleBus. А те аллегории, которые вы приводите, они неуместны, потому что речь идет о движении по расписанию. Есть час пик, есть пиковые нагрузки, и есть нагрузки по подвижному составу. А подвижной состав закуплен, и он будет выпущен. Помимо этого, есть график маршрутов по которому двигается общественный транспорт в городе, точно также будут ходить и ShuttleBus. Они ночными не бывают».
По данным приведенным Халилевым, сегодня в Астане 35% населения пользуется общественным транспортом. То есть ежедневно совершается порядка 850 тысяч поездок. Он также добавил, что городские власти не придумывают ничего нового, создавая автобусные линии.
«Мы применяем те меры, которые используются во всем мире. Тренд №1 и практика лучших городов мира, где людям удобно жить, это развитие общественного транспорта, как основного транспорта для передвижения по городу. А этот транспортный каркас, который сейчас формируется из выделенных полос движения, он как раз дает возможность общественному транспорту соблюдать движение по расписанию»
«А по аналогии с лучшими городами мира мы не собираемся расширять дороги, чтобы всем было удобно?» - задал вопрос корреспондент Zakon.kz.
«Приведу пример, город Чикаго, расширил дороги и сделал дороги двухэтажными, а заторы транспортные остались. Москва сужает улицы, а не расширяет».
Татьяна Ковалева