Требования к онлайн-магазинам в странах ЕАЭС будут закреплены законодательно

Фото: zakon.kz

Требования к онлайн-магазинам в странах ЕАЭС будут закреплены законодательно

 

Общие подходы к проведению государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом одобрены Консультативным комитетом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщает пресс-служба ЕЭК.

Член Коллегии (министр) ЕЭК Валерий Корешков подчеркнул: «Подходы, разработанные Комиссией, базируются на лучших национальных и международных практиках. Мы хотим, чтобы потребители стран Союза своевременно получали необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор и будет гарантировать качество покупаемых через интернет товаров».

В документе фактически сформирован предварительный перечень требований к онлайн-магазинам стран ЕАЭС. В нем должны быть сведения о товаре (работе, услуге), включая информацию о его основных потребительских свойствах и технических характеристиках; цене и условиях приобретения товара, в том числе - о полной сумме, подлежащей выплате потребителем; сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара и т.д.

До заключения договора купли-продажи покупатель получит информацию от интернет-продавца об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В том числе «о праве потребителя расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми».

В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах. Кроме того, страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге).

Общие подходы направлены в том числе на предотвращение трансграничной торговли дистанционным способом товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена национальным законодательством. С этой целью страны Союза и ЕЭК будут обмениваются сведениями о наличии каких-либо национальных запретов или ограничений на реализацию.

Справка

Консультативный комитет по вопросам защиты прав потребителей стран Евразийского экономического союза создан Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 мая 2015 года № 59. Он обеспечивает проведение консультаций Комиссии с представителями государств ЕАЭС, выработку предложений и формирование в Союзе единых подходов в проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей. Членами Консультативного комитета являются руководители, заместители руководителей и представители уполномоченных органов государств-членов, общественных организаций потребителей и бизнеса.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Да пошло оно ко всем чертям: Кристина Орбакайте выпустила новую песню

Сергей Лазарев объявил о своей особенности

Снегопад и 27-градусный мороз: резкая смена погоды ожидается в Казахстане

Новая банкнота: Нацбанк обратился к казахстанцам из-за 10-тысячной купюры

Сильные морозы и гололед: в Астане, Алматы и 16 областях объявили штормовое предупреждение