Абдрахманов: Астанинский процесс дополняет Женевский в части борьбы с терроризмом
Астанинский процесс дополняет Женевский в части борьбы с терроризмом. Такую позицию выразил сегодня в рамках Евразийского медиафорума министр иностранных дел Кайрат Абдрахманов, передает корреспондент Zakon.kz.
Отвечая на вопрос модератора чем Астанинский процесс отличается от других площадок, пытающихся найти решение сирийского конфликта и почему Астанинский процесс может сработать в разрешении конфликта, глава ведомства напомнил, что инициатива создания переговорной площадки в столице Казахстана принадлежит президентам России и Турции, но была поддержана Нурсултаном Назарбаевым.
Тем не менее, по его словам, Казахстан сегодня признан в мире «как мирная страна, честный посредник, также государство добилось успеха в организации саммитов, в том числе саммита ОБСЕ».
«В 2015 году, наша столица имела возможность принимать здесь группу сирийской оппозиции, это было важным опытом для Казахстана, - пояснил он. - Это была попытка создать среду для переговоров, особенно для сирийской оппозиции, для того, чтобы дать им возможность выразить свои пожелания и свою волю. И у нас это получилось».
«Теперь встречи под эгидой Астанинского процесса, когда 3 государства-гаранта пришли на эту встречу с представителями и сирийского правительства, а также групп вооруженной оппозиции, тех, кто присоединился к договоренности по прекращению огня, к дополнению присоединились ООН и США, и позднее Иордания, все они были приглашены в качестве наблюдателей», - продолжил он.
Абдрахманов также отметил роль ООН в решении сирийского конфликта, и назвал ее важной и ведущей.
«Мы считаем Астанинский процесс дополнением к Женевскому процессу. Мы поддерживаем ведущую роль ООН и спецпредставителя ООН от генерального секретаря ООН, который возглавляет Женевский процесс, для нахождения политического решения. Существует, как вы знаете, три элемента Женевского процесса, включая выборы, конституциональную реформу и правительство. И четвертый - это борьба с терроризмом, и Астана, наверное, дополнит вот этот четвертый компонент повестки Женевы».
Татьяна Ковалева