В Казахстане утверждена Дорожная карта по развитию машиностроения на 2019-2024 годы
В Республике Казахстан утверждена Дорожная карта по развитию машиностроения на 2019-2024 годы, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 26 июня 2019 года №115-Р была утверждена Дорожная карта по развитию машиностроения Республики Казахстан на 2019-2024 годы», - рассказали в Союзе машиностроителей Казахстана (СМК).
Документ разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК совместно с СМК. Дорожная карта является стратегическим видением развития отрасли машиностроения на среднесрочную перспективу.
Главной целью этого документа, как отметили в СМК, является повышение конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий, внедрение новых технологий и повышение экспортного потенциала отрасли.
«Дорожной картой предусмотрен комплексный пакет мер поддержки, включающий в себя, меры по обеспечению сырьем отечественных предприятий, повышение доли местного содержания в закупках, совершенствование мер технического регулирования, внедрение механизмов экономического стимулирования», - пояснили в Союзе машиностроителей Казахстана.
В частности, одним из основных пунктов Дорожной карты является принятие Закона Республики Казахстан «О промышленной политике». Принятие закона позволит проводить централизованную и сбалансированную промышленную политику на всей территории страны, систематизирует и упростит процесс и условия оказания господдержки промышленности. Инвесторы получат дополнительные стимулы для реализации проектов в обрабатывающих отраслях промышленности.
«Дорожной картой предусмотрен пункт, инициирующий создание Фонда развития промышленности Казахстана при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Следует отметить, что подобные фонды успешно работают в России, Беларуси, странах Организации экономического сотрудничества и развития», - добавили в СМК.
Предлагается также введение налоговых преференций для предприятий с целью модернизации существующих мощностей, а также дальнейшее наращивание экспортного потенциала отечественных предприятий. Вместе с тем немаловажная роль отведена развитию базовых производств как литье, поковка, штамповка. Предполагается запуск литейного производства в ключевых для отрасли регионах Казахстана.
В Союзе машиностроителей Казахстана подчеркнули, что в случае соответствующей поддержки, реализация указанных мероприятий будет способствовать росту объема производства и производительности труда отечественного машиностроения в 2 раза.
Асхат Ахметбеков