Сагинтаев: В каждой алматинской школе дети должны получать достойное образование
Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев сообщил о перспективах развития системы образования города и первоочередных задачах, передает Zakon.kz.
Сегодня в южном мегаполисе трудится порядка 32 тысяч учителей. Градоначальник убежден, что школа должна не просто давать образование, но и готовить к жизни, воспитывать личность и формировать любовь к родной земле.
- Учитель - ключевая фигура в системе образования и нам необходимо укреплять престиж этой важной для общества профессии, - подчеркнул аким. - В то же время мы видим девальвацию профессии учителя. Одно из проявлений этого - низкий уровень заинтересованности талантливых и успешных выпускников педагогических вузов в работе в школе. Мы должны укреплять традиции лучшего образования в городе и развивать комплексную и современную систему непрерывного образования для них, … равномерно повышать качество образования по всему городу с учетом принципа «Город без окраин».
Аким уделяет большое внимание престижу профессии учителя и с этой целью принял решение о ежегодном выделении единовременной материальной помощи всем молодым специалистам, которые начинают работать в государственных школах Алматы в первый год после окончания педагогического вуза и колледжа. В этом году порядка 700 молодых учителей получат грант в размере 20 МРП за счет бюджетных средств.
Во-вторых, раз в год лучшая организация образования будет награждаться денежным призом в размере 800 МЗП и сегодня победитель получил приз в 24 миллиона тенге. Кроме того, ежегодно лучшие педагогические коллективы города будут получать денежные премии.
Также Сагинтаев пообещал, что, начиная со следующего года, он введет специальные гранты акима Алматы для лучших педагогов мегаполиса, показывающих наилучшие результаты труда и показатели качества образования. Также акиматом будет организована масштабная информационная кампания, в ходе которой будут рассказывать о лучших педагогах города, лучших учебных практиках и кейсах.
Говоря об этом, аким сообщил, что объявляет новый ежегодный городской конкурс «Úzdіk ustaz» («Лучший педагог»), итоги которого будут подводиться уже с 2020 года в канун Дня учителя.
- Поощрительными призами для победителей станут квартира, автомобиль и другие ценные подарки, - отметил Сагинтаев. - Главная цель нашей совместной работы - это обеспечить качественное и современное образование для всех по принципу «Город без окраин».
По мнению градоначальника, необходимо менять систему мотивации и финансирования школ с учетом подушевого принципа, тиражировать успешный опыт «Назарбаев интеллектуальных школ» на все школы города, серьезно модернизировать материально-техническую базу школ. Для этого он поручил Управлению образования Алматы провести аудит всех школ и разработать трехлетнюю программу поэтапного их оснащения.
-
В каждой алматинской школе, будь она в центре или на окраине, дети должны получать достойное образование вне зависимости от достатка и статуса их родителей, вне зависимости от района Алматы и месторасположения школы. Только на этом пути школа укрепит свой авторитет и будет соответствовать реальным запросам детей и их родителей, - подчеркнул аким. Он считает, что в ближайшие три года нужно расширить сеть школ и детских садов в «шаговой доступности» для горожан.
В настоящее время реальный дефицит мест в школах Алматы составляет порядка 25 тысяч мест. Выход аким видит в том, чтобы стимулировать строительство частных школ, детских садов и мини-центров, активно использовать механизмы ГЧП и подушевого финансирования для строительства частных школ. «Уже есть заинтересованные девелоперы, готовые построить до 20 школ, но процесс сдерживается нехваткой земель в городе. Мы будем решать этот вопрос за счет земель «Фонда проблемных кредитов». Буквально на днях Касым-Жомарт Кемелевич поддержал наш город в этом вопросе», - сообщил Сагинтаев.
Он считает, что по всем этим вопросам совершенствования учебного процесса необходим диалог педагогов с руководством системы образования.
- Каждый учитель должен иметь возможность участвовать в принятии решений и влиять на процесс управления школой. Это требование ко всему менеджменту системы образования, - завершил свое выступление аким. - Не зря говорил Уинстон Черчилль, что «школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».
Торгын Нурсеитова