Казахстанцы смогут получить консультацию по снижению долговой нагрузки в call-центре
Call-центр 111 функционирует на базе Министерства труда и социальной защиты населения РК.
В режиме реального времени специалисты call-центра будут консультировать граждан по всем вопросам снижения долговой нагрузки, передает BNews.kz.
Напомним, в соответствии с Указом Президента РК от 26 июня 2019 г. для граждан 5 категорий, имеющих беззалоговые потребительские займы в банках и микрофинансовых организациях, в порядке одноразовой акции государство погасит основной долг и начисленное по нему вознаграждение в общем размере до 300 тыс. тенге. Тем, у кого размер займа превышает 300 тыс. тенге, будет погашена часть их долга в размере 300 тыс. тенге. При этом их общая задолженность не должна превышать 3 млн тенге по состоянию на 1 июня текущего года.
Категории граждан, подподающих под действие Указа Президента РК: многодетные семьи; семьи с детьми-инвалидами, инвалидами с детства старше 18 лет; семьи, потерявшие единственного кормильца; получатели адресной социальной помощи; дети-сироты.
В настоящее время составлен список из 506 941 должника, которым осуществляется погашение задолженности по 630 633 займам и микрокредитам.
Проверить попали ли граждане, претендующие на погашение задолженности, в список можно с помощью электронного сервиса «Проверка статуса для участия в программе по снижению долговой нагрузки» на портале электронного правительства, который расположен на главной странице. Для этого понадобится ЭЦП.
«Главной причиной отсутствия граждан, которые должны подпадать под действие Указа и критерии Нацбанка РК, в списке является отсутствие актуальных данных о их статусе в информационных системах ЦГО. В частности, очень часто в ИС ЗАГС отсутствуют записи о браке, либо рождении детей. В связи с этим граждане, имеющие кредит, выпадают из состава семьи, а значит из категорий, подпадающих под действие Указа. Эта причина возможна и по другим категориям: семьи, получающие выплаты по случаю потери кормильца; семьи, имеющие детей-инвалидов; семьи, имеющие инвалидов с детства старше 18-ти лет; получатели адресной социальной помощи», - говорится в сообщении пресс-службы минтруда.
Также причиной отсутствия в списке может стать то, что многодетная семья не обращалась за пособиями в государственные органы и не состоит ни в одной из информационных систем.
Кроме того, в информационной системе МОН отсутствуют сведения по более чем 4 тыс. детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, не достигших 29 лет, потерявших родителей до совершеннолетия.
В случае отсутствия в списке, граждане также могут обратиться в call-центр, функционирующий на базе Министерства труда и социальной защиты населения РК, по телефону 111, где им будет дана консультация по их дальнейшим действиям.