Казахстан вошел в 10-ку лидирующих стран по академическим знаниям в математике и естествознании — МОН
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены меры по улучшению позиций Казахстана в международных рейтингах.
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов доложил, что в среднем образовании Казахстан участвует в 5 сопоставительных исследованиях, основные это PISA (Programme for International Student Assessment), TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study), PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).
«В PIRLS мы на 27 месте по пониманию текста и читательской грамотности. В TIMSS являемся одними из лучших и вошли 10-ку лидирующих стран по академическим знаниям в математике и естествознании», — сообщил министр образования и науки.
Для обучения школьников применять полученные знания с 2016 года в школах внедряется обновленное содержание, направленное на развитие критического мышления и навыков.
В Глобальном индексе конкурентоспособности за Министерством образования и науки закреплены 8 индикаторов. В рейтинге всего участвуют 140 стран.
«Среди них, по «качеству профессионально-технического образования» улучшены (прим. - позиции РК) на 11 позиций (со 102 на 92 место), по «критическому мышлению в преподавании» на 1 позицию (с 46 на 45 место) по сравнению с 2017 годом. По «ожидаемой продолжительности образования» (53 место) и «цитируемости публикаций» (110 место) сохранили прежние позиции», — проинформировал А.Аймагамбетов.
Основные рейтинги в высшем образовании это «QS «World University Rankings» и Times Higher Education.
По словам министра, в QS у Казахстана имеется положительная динамика, в 2011 в рейтинге было отмечено 5 вузов, 2019 году - 10 вузов. Лидирующую позицию среди казахстанских вузов в рейтинге занимает КазНУ им. аль-Фараби - 207 место (топ-300). В топ-500 вошли 2 вуза: ЕНУ (418), ЮКГУ им. М.Ауэзова (491).
Кроме того, в 2018 году впервые признаны рейтинговым изданием Times Higher Education 2 казахстанских вуза (КазНУ им. аль-Фараби, ЕНУ им. Гумилева).
В целом, как отметил министр образования, работа по повышению позиций Казахстана в международных рейтингах в части улучшения качества, доступности образования и науки будет продолжена в рамках Государственной программы развития образования и науки и других системных мер.