11 подсудимых оправданы по обвинению в уклонении от уплаты налогов в Караганде
По уголовному делу в отношении Кусаиновой А.М. и др.
При рассмотрении дела суду необходимо соблюдать принцип состязательности и равноправия сторон.
Обязанность доказывания виновности лица в совершении уголовного правонарушения и опровержение его доводов в свою защиту возлагаются на органы уголовного преследования.
Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения и защиты и не выражает каких бы то ни было интересов, помимо интересов права.
В соответствии со ст.19 УПК, неустранимые сомнения в виновности подозреваемого, обвиняемого, подсудимого толкуются в их пользу.
Карагандинский областной суд оставил без изменения оправдательный приговор Октябрьского районного суда в отношении Кусаиновой А.М. и других (всего 11 человек).
Органами досудебного расследования Кусаинова А.М., Пивнева Н.Р., Оспанова А.А., Балапанова М.Д. обвинялись в неоднократной выписке фиктивных счетов-фактур в адрес предприятий контрагентов без фактической поставки товаров, выполнения работ и услуг с целью получения имущественной выгоды в виде процентов от общей суммы выписанных счетов-фактур, содействия в уклонении от уплаты налогов предприятиям-покупателям в составе организованной группы.
Мазитов Ф.Н., Шакирзянов Р.Ш., Аубакиров К.К., Манжурина Е.Н., Калашников Д.Р., Рейда С.И., Озерская Н.А. обвинялись в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.
Судом первой инстанции Кусаинова А.М., Пивнева Н.Р., Оспанова А.А, Балапанова М.Д., Мазитов Ф.Н., Шакирзянов Р.Ш., Аубакиров К.К., Манжурина Е.Н., Калашников Д.Ю., Рейда С.И., Озерская Н.А. признаны невиновными и оправданы за отсутствием в их действиях состава уголовного правонарушения.
За оправданными признано право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс.
Коллегия согласилась с оправдательным приговором ввиду следующего:
1. Органом досудебного расследования по фактам уклонения от уплаты налогов не проведены налоговые проверки.
2. Ряд негласных следственных действий проведен без поручения лица, осуществляющего досудебное расследование, результаты не легализованы в установленном законе порядке.
3. Протоколы обысков, осмотров предметов и документов признаны недопустимыми доказательствами в виду существенного нарушения порядка производства указанных процессуальных действий.
4. Выемка первичных документов хозяйственных субъектов произведена без санкции следственного судьи, тогда как все указанные документы содержат охраняемую законом тайну.
5. Все вещественные доказательства, полученные с существенным нарушением уголовно-процессуального закона и приобщенные к делу, признаны недопустимыми доказательствами.
6. Все протоколы опознания по фотографиям проведены с существенным нарушением статьи 230 ч.6 УПК, поэтому признаны недопустимыми в качестве доказательств, так как все опознанные по фотографии лица проходили фигурантами по данному уголовному делу.
7. Установлены нарушения при проведении судебно-экспертных исследований хозяйственных операций, по данному делу привлечены в качестве специалистов заинтересованные в деле сотрудники КГМ МФ РК.
8. В деле отсутствуют доказательства деятельности организованной преступной группы.
9. При соединении уголовных дел нарушены требования уголовно-процессуального закона, что повлекло нарушение сроков досудебного расследования. Фактические данные, полученные после истечения срока расследования признаются недопустимыми доказательствами, а производство в целом недействительным.
В соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона фактические данные, полученные с нарушением уголовно-процессуального закона, признаются недопустимыми в качестве доказательств и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться при доказывании любого обстоятельства.
По данному уголовному делу судом первой инстанции установлены эти и другие нарушения уголовно-процессуального закона, поэтому фактические данные признаны недопустимыми в качестве доказательств.
Судебная коллегия согласилась с вынесенным судебным актом суда первой инстанции.
Пресс-служба Карагандинского областного суда
Читайте также