В иске о выселении врача - отказано
Актуальность патологий сердечно-сосудистых заболеваний связана также с нехваткой в кардиологии практикующих хирургов. Кадровый дефицит наблюдается в регионах, а также в сельских местностях.
Поэтому, после открытия многопрофильного медицинского учреждения в городе Талдыкорган, акимом Алматинской области был приглашен на работу опытный врач-кардиолог, практикующий хирург на открытом сердце. Таких специалистов единицы.
При этом, одним из условий для труда являлось предоставление жилья на основании договора найма. Врач на протяжении 7 лет работает заведующим кардиохирургическим отделением и проживает в служебной квартире в городе Талдыкорган.
Однако, после приобретения квартиры в городе Алматы в 2018 году, по итогам прокурорской проверки, был инициирован иск о выселении врача на основании подпункта 8) статьи 107 Закона «О жилищных отношениях».
В ходе рассмотрения гражданского дела суды Алматинской области пришли к выводу о необоснованности искового заявления о выселении.
Этот вывод основан на том, что квартира в городе Алматы была приобретена после подписания договора найма, а жилье в городе Талдыкорган имеет статус служебного и не подлежит приватизации. В этом случае расторжение договора найма жилища из государственного жилищного фонда и выселение ответчика из жилья является незаконным.
Более того, нормативным постановлением Конституционного Совета Республики Казахстан №1 от 21 января 2020 года подпункт 8) статьи 107 закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» признан неконституционным, то есть выселение лиц из арендованного жилища должно применяться не по факту приобретения в собственность другого жилья, а на основе общих положений Конституции и с учетом законных интересов граждан в каждой конкретной ситуации.
Исходя из этой правовой нормы и согласно пункту 2 статьи 74 Конституции Республики Казахстан следует, что законы и иные правовые акты, признанные неконституционными, в том числе ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, отменяются и не подлежат применению.
Таким образом, прямая норма высшего закона, защитила конституционные права гражданина.