Упавший Миг-31 на момент аварии находился в эксплуатации 29 лет
Упавший неподалеку от Караганды Миг-31 на момент аварии находился в эксплуатации 29 лет, сообщил на брифинге в СЦК главнокомандующий СВО ВС РК Нурлан Орманбетов, передает корреспондент zakon.kz.
Несмотря на то, что данный Миг-31 был выпущен в марте 1991 года авиационным заводом «Сокол» в Нижнем Новгороде, на момент аварии находился в эксплуатации 29 лет с назначенным ресурсом 30 лет. То есть истекает ресурс в следующем 2021 году. 19 ноября 2013 года самолет проходил плановый капитальный ремонт в Ржеве. Таким образом, запас назначенного срока служба позволял этому самолету осуществлять эксплуатацию до назначенного срока. Кроме того, такое понятие, как старая авиационная техника в авиации у нас отсутствует, так как имеющееся на вооружении техника постоянно проходит плановое техническое обслуживание, — сообщил Орманбетов.
Он заверил, что летательный аппарат был исправным. На нем были выполнены все установленные виды и формы технического обслуживания в соответствии с регламентом обслуживания данного типа самолета.
Перед каждым вылетом боевых самолетов они проходят подготовку, а также члены экипажа проходят медицинский и психологический контроль, — добавил главнокомандующий СВО.
Ранее сообщалось, что полеты самолета Миг-31 приостановлены до выяснения причин аварии. После подведения итогов комиссии и проведения профилактических мероприятий самолетов будут возобновлены.
В ходе проведения расследования спецкомиссией рассматриваются различные версии, как, например, отказ авиационной техники, воздействие внешних факторов, а также не исключается человеческий фактор.
16 апреля в Министерстве обороны РК сообщили, что близ Караганды потерпел крушение военный самолет Миг-31. Отмечалось, что произошел пожар в одном из двигателей, а после получения команды на катапультирование военные летчики направили самолет в поле, в сторону от населенного пункта и убедившись,что гражданскому населению ничего не угрожает, экипаж катапультировался.
Айша Тулеубекова
Читайте также