Аймагамбетов о дистанционном обучении: Есть проблемные вопросы
Есть закономерность и методики, которые нужно сделать после завершения СОЧей для анализа успеваемости школьников. Об этом на онлайн брифинге сообщил министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов, передает корреспондент zakon.kz.
Что касается анализа, я недавно говорил. Анализ (успеваемости школьников - прим.) есть. Условно, мы смотрим, но автоматически такие выводы делать нельзя. Это было бы просто. Открываешь «Кунделик», там есть конструктор отчетов, нажимаешь кнопку, видишь в разрезе каждой школы или каждого ребенка качество знаний. Но это упрощенное и необъективное понимание процессов. Поэтому мы не делаем так. Есть специальные методики, как анализировать. Поэтому после завершения СОЧей мы будем смотреть. Есть закономерность, есть методики, будем смотреть и делать уже самостоятельно выводы, - объяснил Аймагамбетов.
В пример он привел проведенные исследования относительно эффективности дистанционного обучения в мире, которые показали, что в части передачи знаний такой формат сильно не уступает традиционному.
Другой вопрос: какое это дистанционное обучение? Насколько оно подготовлено? Поэтому автоматический говорить, что у нас такое же, как было в исследованиях ОЭСР, это тоже является упрощенным пониманием. Здесь необходимо критический подходить. Есть проблемные вопросы. Не хочу забегать вперед. По итогам года мы детальный анализ доведем до СМИ. Этот анализ проводится, проводятся опросы, работаем с родителями и учителями. В целом такое большое исследование ведется, — добавил министр.
Министр образования и науки каждую неделю по субботам в онлайн встречается с разными учителями.
Мы обсуждаем эти вопросы. Учителя говорят об успеваемости. Те, которые учились хорошо, они плохо учиться не стали. Они также учатся усердно. В качестве ни сколько не потеряли. Есть дети, которых воспринимали как более замкнутых, которые в традиционном формате себя особо не проявляли. Сейчас наши многие коллеги замечают, что эти дети больше раскрылись. Сейчас в этом формате мы видим, что ребенок стал раскрываться. Высказывать свои мысли и так далее. Конечно, нельзя однозначно утверждать, что при дистанционном обучении абсолютно такое же качество мы можем сохранить и передать все то, что мы должны были передать. Именно поэтому мы говорим, что для нас предпочтителен формат традиционного очного обучения, - сказал он.
Айша Тулеубекова
Читайте также