Так, он отметил, что вопрос о ситуации на казахстанско-кыргызской границе рассматривался на заседаниях Коллегии Евразийской экономической комиссии 2 и 9 июня.
В соответствии с Методологией разделения препятствий в рамках ЕАЭС (утверждена Решением Коллегии ЕЭК от 14 ноября 2017 года №152) если препятствие признается барьером, то по нему принимается решение Коллегии ЕЭК, которое подлежит опубликованию (eurasiancommission.org) и барьер включается в Реестр препятствий (barriers.eaeunion.org). Спрашивается, если действия казахстанской стороны на казахстанско-кыргызской границе были признаны барьером, как это активно заявляют представители Кыргызской Республики, то почему до сих пор не опубликовано решение Коллегии ЕЭК и барьер не включен в Реестр?сказал он.
По словам Кривошеева, складывается впечатление, что для кыргызских партнеров не стоит цель решения сложившейся ситуации, а на первый план выходит дискредитация действий казахстанской стороны.
Это наводит на определенные выводы, учитывая результаты мониторинга КГД РК, который показал, что китайские шубы с Кыргызстана к нам завозятся якобы по цене 40 тг за штуку, чтобы меньше платить налогов. При этом продаются по полмиллиона тенге.сказал Д. Кривошеев.
«Отсюда и понятно нежелание создавать совместную рабочую группу, вешать пломбы и в целом пытаться решить этот вопрос, который в целом не относится к компетенции ЕАЭС. Это подтвердила и Коллегия ЕЭК в ходе заседания 9 июня т. г., признав правомерными действия КГД РК, учитывая, что налоговый и экспортный контроль относятся исключительно к национальной компетенции», — заключил Кривошеев.