Вопрос стоит очень остро: Атамкулов о пересмотре норм утильсбора на старые авто

pixabay pixabay
Сегодня этот вопрос очень остро стоит и в социальных сетях поднимается — Бейбут Атамкулов.

В кулуарах Мажилиса Парламента Казахстана министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов прокомментировал вопрос по поводу необходимости пересмотра норм утилизационного сбора на старые автомобили в Казахстане, передает корреспондент Zakon.kz.

Нормы утилизационного сбора были приняты в 2015 году. После этого до сегодняшнего дня действительно, возможно, не пересматривались. Сегодня этот вопрос очень остро стоит и в социальных сетях поднимается. Вы задаете мне, как министру индустрии, вопрос, что мы в принципе должны быть бенефициарами – конечными получателями. Но это экологический сбор и находится в ведении другого министерства. Но я хотел бы отметить, что этот вопрос сегодня активно поднимается. Поэтому я не хотел бы с вами сейчас все параметры утильсбора обсуждать, потому что методику расчета, которая была в 2015 году, нужно поднять и посмотреть. За все это время есть и курсовая разница, и девальвационные процессы. На сегодня, кажется, параметры утильсбора еще не менялись.сказал Атамкулов.

При этом он также высказал свое мнение по вопросу о размерах утильсбора.

Сейчас задали вопрос, почему автомобиль 1992 года имеет такой большой утилизационный сбор. Дело в том, что там идет градация по возрасту. Это не утильсбор, это первичный сбор. Вам необходимо сесть, изучить таблицы первичного сбора и утилизационного. Утильсбор определяется по типам автомобилей и по двигателям. То, что разница в первичном сборе была сделана, чтобы старые машины, экологически не соответствующие по техрегламенту, не ввозились. В России это идет по другой градации.пояснил глава МИИР РК.

По его словам, в Казахстане утильсбор необходим для защиты местного рынка и развития машиностроения и автомобилестроения.

Сегодня очень большое количество пессимистов. Разные суждения есть. Но хочу сказать, что когда-то нефть и сырье, которое находится в земле, закончатся. Продавая сырье и просто покупая все время импорт, без создания новых рабочих мест, высокотехнологичных мест, мы не сможем. Мы должны создавать взамен переработку и обработку. Все это начинается с первого шага. Посмотрите опыт других стран. К примеру, Малайзии, где понадобилось 30 лет, чтобы создать автомобильную промышленность. Поэтому программа рассчитана на то, чтобы создать новое производство и, когда ресурсы завершатся, мы должны быть сильным государством, самодостаточным.заключил министр.
Мажилис Парламента РК
МИИР РК
Атамкулов Бейбут
2021 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Анну Пересильд обвинили в помощи известной мамы для съемок в рекламе модного бренда

Полностью разочаровал: поклонники Shaman осудили артиста за новую песню о бывшей жене

73-летний путешественник уже 100 дней находится посреди океана в весельной лодке

Дубайский шоколад, "корейский" виноград и теперь тайские ананасы: казахстанцы поддались очередному тренду

Токаев о стажировках за рубежом: Поехали учиться ученые, которые близко не стояли к науке