Резкие скачки цен на дизтопливо особенно чувствительны для сфер общественного транспорта, сельхозпроизводителей и грузовых автоперевозок. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке угля. Цена на бытовой уголь выросла на 9% по причине роста тарифов на перевозку и электроэнергию. Но положение усугубляется тем, что повышение цен на ГСМ и уголь влечет за собой рост стоимости других товаров, – отметила сенатор.
Отвечая на это, Мирзагалиев заявил, что цены на ГСМ в настоящее время невозможно регулировать. А одна из причин дефицита дизтоплива – большая разница в цене по сравнению с соседними странами.
Сейчас мы разрабатываем системные изменения по цене. Первое – три НПЗ сейчас претерпевают плановые и внеплановые реконструкции, мы должны определить их сроки. Второе – формирование нашей материально-технической базы запаса. Третье – контроль ГСМ. Каждую нефтяную базу необходимо соответствующе оборудовать. И сейчас такими вопросами мы занимаемся. До конца года будем вносить соответствующие изменения, – пояснил он.
Новость по теме
В свою очередь министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов рассказал о ситуации с углем.
Что касается роста цен на уголь, то мы предприняли ряд мер. С крупными товаропроизводителями угля составлены меморандумы. Мы договорились о конкретной цене – от 5200 до 5700 тенге за тонну, – сообщил глава Мининдустрии.
По его словам, ситуация в регионах стабильная. В каждой области организованы распределительные центры. И, если будет высокий спрос, то министерство увеличит поставки.
29 сентября вице-министр энергетики сообщил, что порядка 100 тыс. тонн дизтоплива импортируют из России.
4 ноября президент, выступая на совещании в Экибастузе, поручил правительству дать варианты решения этой проблемы. Он предложил вернуть регулирование цен, учитывая, что сейчас рынок работает только для себя, а не для граждан.