Так, в документе говорится, что принятие уполномоченным органом решений о застройке или реконструкции территорий, занятых зелеными насаждениями, в том числе парков, скверов, бульваров, санитарно-защитных зон организаций и иных промышленных объектов, осуществляется с обязательным проведением общественных слушаний.
При проектировании и строительстве объектов предусматривается озеленение территории предоставленного под строительство объекта с максимальным сохранением существующих зеленых насаждений на территории предполагаемого к строительно-монтажным работам участка.
При проведении работ по асфальтированию, мощению, покрытию тротуаров и проездов плиткой оставляют вокруг дерева приствольный круг диаметром не менее 1,2 метра.
Основным предназначением, функциями развития зеленого фонда населенных пунктов являются:
- сохранение экологического баланса;
- сохранение оптимального температурного режима, в том числе в летний период;
- сохранение режима влажности воздуха;
- адсорбция загрязненного воздуха (выхлопные газы, канализация, пожары, запах накопленных коммунальных отходов и другие источники загрязнения воздуха);
- поглощение, очистка, иное устранение загрязнений и других форм негативного воздействия на определенной территории;
- декоративно-эстетическая, формирование благоприятной среды проживания.
При этом учету подлежат все виды зеленых насаждений посредством:
- инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта;
- заполнения акта приживаемости зеленых насаждений по утвержденной форме;
- ведения реестра зеленых насаждений;
- разработки дендрологического плана.
Реестр и учет зеленых насаждений ведутся уполномоченным органом как на бумажном, так и на электронном носителях.
Ведение учета зеленых насаждений включает в себя:
- учет и получение достоверных данных о количестве, видовом составе и состоянии зеленых насаждений;
- определение основных направлений политики населенного пункта в сфере защиты, сохранения зеленых насаждений и развития озелененных территорий;
- обеспечение достоверной информацией населения и заинтересованных лиц о количестве, состоянии зеленых насаждений и окружающей среды в населенном пункте;
- анализ состояния зеленых насаждений на территории населенного пункта;
- создание единой информационной базы для эффективного управления зелеными насаждениями в местах общего пользования, в том числе установление соответствия количества зеленых насаждений действующим строительным и санитарным нормам;
- регламентирование работ по содержанию озелененных территорий, капитальному ремонту и реконструкции их;
- определение собственников озелененных территорий и установления ответственных юридических и физических лиц за их сохранность и состояние;
- организацию рационального использования озелененных территорий города;
- разработку проектов озеленения, планов мероприятий по уходу рекомендации по содержанию, уходу и пользованию зелеными насаждениями.
Правила предусматривают, что содержание и защита зеленых насаждений осуществляются:
- на землях общего пользования – уполномоченным органом;
- в парках и скверах возлагается на собственников или на уполномоченное собственником лицо;
- на территории промышленных предприятий и других объектах собственности, а также на отведенной и закрепленной территории возлагается на собственников или пользователей этих объектов;
- на территориях, отведенных под строительно-монтажные работы, возлагается на заказчика.
Мероприятия по омолаживанию деревьев и прореживанию густо произрастающих деревьев проводятся до начала вегетации или поздней осенью.
Пересадка зеленых насаждений осуществляется в течение года с комом земли с соблюдением необходимых мер по их сохранению, защите и интенсивному уходу.
Для эффективной приживаемости деревьев лиственных и хвойных пород их пересадку рекомендуется проводить в период с наступления осени до ранней весны.
Вырубка деревьев осуществляется в случаях:
- обеспечения условий для осуществления строительной деятельности, строительно-монтажных работ, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
- обслуживания объектов инженерного благоустройства, реконструкции и устройстве инженерных сетей, подземных и надземных коммуникаций;
- ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства и инженерных сетей;
- благоустройства территории существующих объектов и приведения в эстетический вид, необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;
- санитарной вырубки деревьев, создающих угрозу безопасности здоровью и жизни людей, а также влекущих ущерб имуществу физическому и юридическому лицу;
- произрастаний деревьев и кустарников на землях общего пользования.
При этом указывается, что вырубка деревьев производится по разрешению уполномоченного органа в соответствии с разрешительными процедурами.
Уполномоченный орган не выдает разрешение на вырубку зеленых насаждений, занесенных в Перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
В случае аварийного падения деревьев в результате ветровала и других случаев природного характера, дорожно-транспортных происшествий уборка упавшего дерева, своевременная очистка места падения и вывоз древесных остатков на землях общего пользования и на территориях, прилегающих к зданиям, сооружениям, многоэтажным жилым домам, осуществляется организациями по озеленению, обслуживающими данный участок.
При ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах благоустройства с инженерной инфраструктурой, производится вынужденная вырубка деревьев без согласования с уполномоченным органом в следующих случаях:
- падение деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, инженерным коммуникациям и сетям;
- препятствия безопасности дорожного движения, в том числе перекрывающие визуальный обзор дорожных знаков, в случае, когда дорожный знак невозможно перенести.
Правила также предусматривают порядок посадки, пересадки и компенсационной посадки деревьев.