С начала года в департамент поступило 350 обращений граждан с жалобами на онлайн-магазины, говорится в сообщении Tumba.kz.
"Большая часть населения недовольна качеством товара, обменом и возвратом, изготовлением и ремонтом мебели, а также уровнем бытового обслуживания. В большинстве случаев предприниматели оставляют письменные жалобы потребителей без ответа, что является ключевой проблемой", – рассказал руководитель Департамента по защите прав потребителей Рауан Мухаев.
По его словам, сфера защиты прав потребителей является одной из проблемных в стране. Основная причина в незнании граждан своих прав, игнорирование алгоритмов действий при разрешении конфликтов и споров.
В этой связи в регионе в 2021 году запустили единую информационную систему для приема, рассмотрения и систематизации жалоб. Сейчас через платформу "Е-потребитель" в онлайн-режиме граждане могут напрямую обращаться с претензиями к представителям торговой организации.
В конце февраля сообщалось, что продавцы и услугодатели вернули пострадавшим более 16 млн тенге. Это деньги, которые покупатели перевели на карты либо взяли в кредит.