Так, до 1 июля 2023 года приостанавливается действие пунктов 19 и 20 допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам республики Казахстан, на отдельные категории транспортных средств, ввезенных в Казахстан до 1 сентября 2022 года с классом ниже Евро-4.
Владельцы таких авто также освобождаются от расширенных обязательств производителей (импортеров), в частности, наличия:
- антиблокировочной тормозной системы;
- фронтальной подушки безопасности;
- системы крепления ISOFIX;
- дневных ходовых огней.
Как поясняется, такие послабления вводятся в рамках Послания народу Казахстана от 1 сентября 2022 года "Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество", в котором была поставлена задача провести разовую легализацию иностранных автомобилей, ввезенных в республику до 1 сентября 2022 года и не прошедших государственную регистрацию.
В обосновании указывается, что необходимо предусмотреть исключение по выбросам только в отношении транспортных средств, подлежащих легализации.
Вместе с тем в МИИР отметили, что в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в отношении производимых и импортируемых из третьих стран транспортных средств предъявляются жесткие требования по безопасности, в том числе по нормам выбросов.
Так, транспортные средства, ввезенные официальными импортерами, а также произведенные в стране обязаны соответствовать экологическому классу 5.
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 25 мая.
Материал по теме
Ранее сообщалось, что казахстанцы смогут легализовать машины экокласса ниже Евро-4. Подготовлен проект постановления правительства "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Казахстан до 1 сентября 2022 года, и проведения оценки их соответствия".