Как в ЕАЭС рекомендуют защищать права потребителей интернет-магазинов

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила рекомендации об общих подходах к защите прав потребителей в электронной торговле, сообщает Zakon.kz.

Рекомендации разработаны в целях сближения законодательства государств – членов ЕАЭС в части защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг), предназначенных для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, посредством электронной торговли.

Электронная торговля – это реализация товаров (работ, услуг) по договору купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом (исполнителем, изготовителем) описанием, в том числе изображением товара (работы, услуги) через интернет-магазины, иные сайты в сети Интернет, адаптированные для реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом (электронные торговые площадки, социальные интернет-сети).

При этом оператор электронной торговой площадки может оказывать услуги по осуществлению расчетов за товары, их хранение и доставку, рекламные и иные услуги потребителям, а также выступать в качестве продавца товаров.

Оператор электронной торговой площадки и интернет-продавец обязаны соблюдать права потребителей, установленные законодательством государства-члена ЕАЭС.

Оператор электронной торговой площадки оказывает содействие продавцам и потребителям в разрешении споров между ними.

Если продавец работает в государстве-члене, являющемся местом жительства потребителя, то он несет ответственность за нарушение прав потребителей, предусмотренную законодательством этого государства-члена.

Какая информация предоставляется потребителю

При этом потребитель может выбрать способ оплаты товара (работы, услуги) из предложенных оператором электронной торговой площадки, интернет-магазином, продавцом.

Продавец, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (работе, услуге), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор на выполнение работ, оказание услуг), несет ответственность за:

Потребитель может отказаться от товара (работы, услуги), приобретенного посредством электронной торговли, в любое время до его передачи, а после передачи товара (работы, услуги) – в срок не менее 14 календарных дней. При этом сроки возврата денежной суммы потребителю не должны превышать 7 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

Разрешение споров

Споры в электронной торговле разрешаются посредством государственных информационных ресурсов, при их наличии, а также информационных ресурсов, создаваемых продавцами для онлайн-разрешения споров. При этом потребитель для разрешения споров может самостоятельно выбрать орган (организацию), решения которой подлежат исполнению по законодательству места жительства потребителя, либо в соответствии с нормами международного права.

Оператор электронной торговой площадки, интернет-магазина, продавец рассматривают претензию потребителя не более 10 календарных дней со дня ее предъявления.

Коллегия Евразийской экономической комиссии рекомендует государствам – членам ЕАЭС при разработке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, учитывать общие подходы к защите прав потребителей в электронной торговле.

Законодательство Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: