Порядок работы крупных торговых объектов утвердили в Казахстане

Заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции приказом от 27 июля 2023 года внес изменения в Правила внутренней торговли, сообщает Zakon.kz.

В частности, поправками в правила добавлено определение "крупный торговый объект" – торговый объект с торговой площадью не менее двух тысяч квадратных метров.

Также добавлены понятия: администрация крупного торгового объекта, администратор крупного торгового объекта, регламент работы крупного торгового объекта, собственник (владелец) крупного торгового объекта, объект крупного торгового объекта, субъект крупного торгового объекта, схема крупного торгового объекта.

Порядок работы крупных торговых объектов

В правила добавили новую главу, которая регламентирует общий порядок работы для крупных торговых объектов.

Администрация крупного торгового объекта организовывает:

Регламент работы крупного торгового объекта

Регламент работы крупного торгового объекта и перечень дополнительных услуг размещаются в информационной системе не позднее 25 января.

Администрация крупного торгового объекта вносит поправки в регламент его работы на основании решения собственника (владельца). Информация о таких изменениях и дополнениях вносится администрацией крупного торгового объекта не позднее 3 (три) рабочих дней после принятия такого решения.

Регламент работы крупного торгового объекта включает в себя:

Технический персонал крупного торгового объекта осуществляет хозяйственную деятельность на его территории в специальной одежде, а также соблюдает требования регламента работы.

Перечень дополнительных услуг должен содержать все услуги, которые оказываются администрацией крупного торгового объекта.

В перечень дополнительных услуг входит:

Собственник (владелец) крупного торгового объекта:

1) обеспечивает условия по энерго-, водо-, теплоснабжению и устойчивое соединение с Интернетом, а также соответствующие инфраструктурные условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на крупном торговом объекте;

2) через информационную систему в течение 10 рабочих дней после принятия решения о прекращении или приостановлении деятельности крупного торгового объекта уведомляет субъектов крупного торгового объекта и уполномоченный орган о данном решении;

3) принимает решения о предоставлении льгот отдельным категориям граждан по услугам, оказываемым администрацией крупного торгового объекта;

4) заключает договор аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест в информационной системе;

5) утверждает регламент работы крупного торгового объекта и перечень дополнительных услуг в информационной системе;

6) утверждает тариф на арендную стоимость торгового места не более одного раза в год с обязательным уведомлением субъектов крупного торгового объекта и уполномоченного органа в информационной системе за 6 месяцев, в случае если иное предусмотрено соглашением сторон размеры платы могут быть пересмотрены по требованию одной из сторон при изменении устанавливаемых централизованных цен и тарифов с обязательным уведомлением всех заинтересованных сторон в информационной системе;

7) контролирует и обеспечивает работу администрации крупного торгового объекта в соответствии с утвержденным регламентом работы крупного торгового объекта;

8) рассматривает замечания и предложения арендаторов и принимает решения по их устранению в сроки, установленные регламентом работы крупного торгового объекта, посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ;

9) оказывает содействие в проведении проверок путем предоставления всех необходимых сведений о субъектах и объектах крупного торгового объекта должностным лицам уполномоченных органов и принимает меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе таких проверок, в случаях неустранения выявленных нарушений расторгает договор аренды в информационной системе с предварительным уведомлением.

Приграничная торговля

Помимо этого, поправками детализированы правила приграничной торговли. Так, установлено, что на приграничных территориях осуществляются виды торговой деятельности, установленные законом и международными договорами, ратифицированными РК.

Приграничная торговля осуществляется в отведенных для этого специальных местах (объекты приграничной торговли):

Функционирование объектов приграничной торговли осуществляется с учетом соблюдения правил техники безопасности, требований ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и других требований, установленных законодательством РК для соответствующего объекта торговой деятельности.

Субъект приграничной торговли, деятельность которого подлежит лицензированию, представляет потребителям информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателем местах.

При осуществлении приграничной торговли информация о происхождении товаров и их изготовителях доводится до сведения покупателей на казахском и русском языках, и при необходимости на других языках.

Качество, упаковка и маркировка товара, его комплектность и документация, а также условия доставки товара соблюдаются продавцом с учетом требований, установленных законодательством РК, если иное не определено международными договорами, ратифицированными РК.

Субъекты приграничной торговли за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с законами РК, если иное не определено международными договорами, ратифицированными РК.

Приказ вводится в действие 12 августа 2023 года.

Законодательство Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: