В Казахстане разработали законопроект по использованию навигационных пломб

Комитет государственных доходов МФ РК разработал проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных перевозок", сообщает Zakon.kz.

Так, закон "О транспорте в Республике Казахстан" дополняется новой статьей по отслеживанию перевозок с использованием навигационных пломб.

Предусматривается, что для использования современных технических и технологических решений при организации перевозок по территориям государств-членов Евразийского экономического союза, а также минимизации применения мер таможенного и иных видов государственного контроля в отношении товаров, перевозимых по таможенной территории ЕАЭС, обеспечения законного оборота товаров на внутреннем рынке союза, товары и транспортные средства могут отслеживаться с использованием навигационных пломб в следующих перевозках:

Сохранность навигационных пломб обеспечивается перевозчиками, осуществляющими перевозки.

Также в закон вводятся понятия "информационная система отслеживания перевозок", "навигационная пломба", "национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок", "отслеживание перевозки" и т.д.

Законопроект предусматривает, что отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб осуществляется национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок в соответствии с международными договорами, заключенными в рамках Евразийского экономического союза и данным законом.

Взаимоотношения национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб осуществляется на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством РК.

Координация работы по отслеживанию перевозок с использованием навигационных пломб национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

Согласно документу, перевозчики и иные лица, участвующие в перевозках с применением навигационных пломб, обязаны соблюдать порядок отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб в соответствии с международными договорами, заключенными в рамках ЕАЭС, решениями комиссии ЕАЭС и данным законом.

Также закон дополняется статьей, предусматривающей работу Национального оператора информационной системы отслеживания перевозок.

"Национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок может быть государственное предприятие, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству", - говорится в законопроекте.

При этом правительством республики может быть определено несколько национальных операторов в зависимости от видов транспорта.

Обязанности национального оператора информационной системы отслеживания перевозок:

Как отмечается, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок несет ответственность в соответствии с законодательством РК.

В связи с чем Кодекс РК "Об административных правонарушениях" дополняется статьей "571-2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок возложенных на него обязанностей".

За данное нарушение предусматривается штраф для субъектов среднего предпринимательства – в размере 100 (345 000 тенге в 2023 году), на субъектов крупного предпринимательства – 200 МРП (690 000 тенге).

При этом действия (бездействие), предусмотренные данной статьей, совершенные национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф на субъектов среднего предпринимательства – в 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – 400 МРП.

Кроме того, кодекс дополняется статьей "571-3. Несанкционированное снятие, срыв, повреждение, уничтожение, утеря, необеспечение сохранности либо несанкционированная замена навигационных пломб при осуществлении перевозок с использованием навигационных пломб", за которое также предусмотрен штраф:

За повторное нарушение штраф увеличивается в два раза.

Проект закона размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 6 сентября.

Открытые НПА Комитет государственных доходов Законодательство Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: