К примеру,
одно из обращений в Департамент торговли и защиты прав потребителей коснулось
качества оказываемых услуг на одной из баз отдыха на озере Алаколь, где клиентка
ввиду отсутствия ранее оговоренных условий потребовала вернуть часть
потраченных на отдых средств. Владелец туристического объекта, в свою очередь, проигнорировал
требование, что и послужило поводом для проведения внеплановой проверки. Более
того, игнорировались все попытки со стороны клиентки урегулировать данную
ситуацию.
"А это является прямым нарушением прав потребителей. Кроме того, в нарушение требований статьи 42-4 Закона РК "О защите прав потребителей" предприниматель не ответил на претензию, написанную потребителем. На основании обращения потребителя специалистами департамента проведена внеплановая проверка, по результатам которой в отношении предпринимателя были возбуждены два дела об административном правонарушении", – пояснили в ДТЗПП региона.
"Разъяснительную работу мы ведем постоянно. В отдельных случаях наладили партнерство с блогерами, большую поддержку оказывают журналисты. Все это, разумеется, дает положительный эффект: люди узнают свои права и активней их защищают. Потребителям же хотим напомнить: если вам оказали некачественные услуги, вы вправе обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетысу", – отметил О. Амиргалиев.
Автор: Влад Сергеев