В Казахстане разработали новые нормативы финансирования на ремонт и содержание дорог

Комитет автомобильных дорог подготовил поправки в нормативы финансирования на ремонт и содержание улиц столицы, городов республиканского значения, автомобильных дорог областного и районного значения, сообщает Zakon.kz.

Нормативы финансирования на ремонт и содержание улиц включают затраты на зимнее содержание автомобильных дорог, исходя за 1 километр дороги.

Так, в Астане содержание 1 км улицы обойдется в 8 278,68 тенге, прежний норматив составлял 1 171,27 тенге. В Алматы он составит 7 582,68 тенге вместо 1 072,80 тенге, в Шымкенте – 5 121,99 тенге.

Также в список нормативов были добавлены новые области: Абайская, Жетысуская и Улытауская.


Фото: скриншот документа

Для расчета норматива требуемых параметров улиц применяются коэффициенты дифференцирования по следующим категориям автомобильных дорог:

городов:

сельских населенных пунктов:

Нормативы приведены в ценах 2023 года без налога на добавленную стоимость (НДС).

Как поясняется, переход на текущий уровень от базовых цен 2023 года осуществляется через индекс изменения месячного расчетного показателя (МРП), устанавливаемого ежегодно согласно бюджетному законодательству.

В Комитете автомобильных дорог отметили, что в настоящее время в Казахстане действует нормативы финансирования на ремонт и содержание дорог  от 17 июня 2015 года. С даты разработки документа прошло уже более 7 лет. За прошедшее время произошел ряд изменений, в том числе:

Вместе с тем в стране были образованы три новые области.

"В связи с образованием новых областей и разделением их из состава соответственно с Восточно-Казахстанской, Алматинской и Карагандинской областей, автомобильные дороги общего пользования были разделены согласно административно-территориальным единицам. Новые области должны быть включены в список всех областей страны с определением норматива финансирования на ремонт и содержание содержание улиц столицы, городов республиканского значения, автомобильных дорог областного и районного значения", - говорится в обосновании.

В комитете также отметили, что нормативы финансирования переработаны с учетом реальных затрат на дорожно-строительные материалы, затрат труда и затрат на эксплуатацию дорожно-строительной техники, с целью установления равновесного баланса между уровнем требуемого ремонта и содержания дорог и расходами на выполнение этих работ.

Проект приказа размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 2 ноября.

Ранее мы рассказали, что на заседании правительства обсудили ремонт и строительство дорог. Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что президент поставил задачу до 2029 года качественно построить и реконструировать 8 тыс. км дорог республиканской сети.

Открытые НПА Министерство транспорта РК Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: