Контролировать исполнение поручений президента будут по-новому

Токаев указом от 4 декабря 2023 года внес изменения в Правила подготовки и реализации послания, работы с актами и поручениями президента Республики Казахстан и осуществления контроля за их исполнением, проведения мониторинга нормативных правовых указов, сообщает Zakon.kz.

В частности, поправками предусмотрено, что при подготовке проектов поручений президента учитываются:

На стадии подготовки в Администрации президента проектов поручений в закреплениях контроля по их реализации, резолюциях Президента или руководства Администрации президента определяется уровень государственного органа, ответственного за их контроль, и принятие соответствующих решений.

Правила дополнены новым пунктом 42-1 следующего содержания:

"42-1. В Администрации Президента ставятся на контроль:

  1. поручения, связанные с выработкой и реализацией новых подходов в стратегических направлениях социально-экономического развития государства, вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности, правовой и кадровой политики, а также направленные на решение системных проблем в отраслях управления;
  2. поручения, требующие внесения изменений и дополнений в законодательные акты или принятия нового кодекса или закона;
  3. поручения, связанные с реализацией крупных значимых индустриально-промышленных, социальных и иных проектов;
  4. поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности, Ассамблеи народа Казахстана (сессии и Совета);
  5. личные поручения Президента, в том числе опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях и средствах массовой информации;
  6. поручения, данные непосредственно в адрес Администрации Президента и ее руководящих должностных лиц, а также требующие непосредственного информирования Президента или Руководителя Администрации Президента;
  7. иные значимые поручения в соответствии с решением Президента или руководства Администрации Президента.

Не ставятся на контроль Администрации Президента поручения текущего (локального) характера, за исключением вопросов, вызвавших общественный резонанс.

Все иные поручения ставятся на контроль Правительства или центрального государственного или местного исполнительного органа согласно закреплению контроля или содержанию резолюции Президента или Руководителя Администрации Президента, Государственного советника Республики Казахстан, Секретаря Совета Безопасности.

При этом контроль за исполнением актов и поручений Президента, переданных на контроль Правительства и государственных органов (за исключением государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту), осуществляется Правительством."

Контроль исполнения поручений президента

Контроль хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента может осуществляться Администрацией Президента путем проведения плановых или внеплановых проверок с посещением объекта проверки.

Плановые проверки проводятся согласно утвержденному графику проверок государственных органов и организаций.

Внеплановые проверки проводятся в рамках тематических выездов на место государственных инспекторов, а также сотрудников структурных подразделений Администрации Президента.

Проверку будут проводить путем:

Государственные инспекторы, а также сотрудники структурных подразделений Администрации Президента вправе привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций к участию в проверке.

Порядок проведения проверки Администрацией Президента устанавливается Регламентом Администрации Президента. В рамках проверок Администрацией Президента рассматриваются вопросы хода исполнения и достигнутого конечного результата по поручениям, переданным на контроль Правительства или государственного органа.

Порядок проведения Аппаратом Правительства проверок хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента определяется Регламентом Правительства.

При этом особенности осуществления контроля за исполнением поручений по обращениям физических и юридических лиц, поступившим на имя Президента и его Администрации, определяются Администрацией Президента.

Промежуточный срок контроля

Администрация Президента при необходимости может быть принять решение об установлении промежуточного срока контроля с официальным информированием на периодической основе (ежемесячно, ежеквартально или на полугодовой, годовой основе).

Внесенная промежуточная отчетность государственных органов, за исключением сводных отчетов Аппарата Правительства о ходе выполнения поручений Президента по итогам международных мероприятий, подлежит рассмотрению Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощником или советником Президента в зависимости от курируемых направлений.

В случае если в поручении не установлены промежуточные сроки информирования Администрации Президента, то мониторинг и контроль хода его исполнения осуществляются на уровне структурных подразделений Администрации Президента в рабочем порядке, в том числе путем обмена информацией посредством официальной электронной почты, применения соответствующего функционала информационных систем, проведения заслушивания и проверок.

При наличии рисков несвоевременного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений руководители ответственных структурных подразделений Администрации Президента информируют и вносят соответствующие предложения Руководителю Администрации Президента, по поручениям, данным персонально Государственному советнику Республики Казахстан и не требующим личного информирования Президента, – Государственному советнику Республики Казахстан, по поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, – Секретарю Совета Безопасности.

Также правила дополнены новым пунктом 66-2:

"Контроль за полным, своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента осуществляется путем:

  1. проведения периодичного мониторинга исполнения поручений в целях недопущения отклонений от плановых показателей, которые в будущем могут привести к негативным последствиям, в том числе через проектное управление, онлайн-сервисы, видеосервисы и так далее;
  2. истребования необходимой официальной информации посредством системы электронного документооборота, в том числе с использованием служебной электронной почты, государственных объектов информатизации;
  3. заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;
  4. ревизии и иных форм документальной проверки;
  5. проверки с выездом на место;
  6. других, не противоречащих законодательству, способов."

Мониторинг и промежуточный контроль хода исполнения отдельных поручений осуществляются без применения формата периодической отчетности, в том числе по вопросам:

В течение срока реализации поручений в случаях наличия рисков срыва сроков завершения работ и (или) невозможности исполнения ввиду возникших различных обстоятельств государственный орган-исполнитель незамедлительно информирует об этом ответственное структурное подразделение Администрации Президента.

Руководители ответственных структурных подразделений Администрации Президента при установлении рисков несвоевременного, некачественного, неполного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений, указанных выше, информируют и вносят соответствующие предложения Руководителю Администрации Президента, по поручениям, данным персонально Государственному советнику РК и не требующим личного информирования Президента, – Государственному советнику РК, по поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, – Секретарю Совета Безопасности.

Порядок осуществления контроля исполнения и принятия решения о продлении срока, переводе на среднесрочный и долгосрочный контроль по актам и поручениям Президента, за которыми контроль исполнения первоначально закреплен за Правительством или центральными и местными исполнительными органами, организациями, а также переданным им на контроль Администрацией Президента, аналогичен порядку, установленному нормами пунктов 50-73 настоящих Правил. Уровень принятия соответствующих решений определяется Регламентом Правительства или внутренними регламентами центральных и местных государственных органов и организаций соответственно.

Правительство и другие государственные органы по итогам года вносят в Администрацию Президента информацию о состоянии и результатах контроля за исполнением поручений, переданных на их контроль, по установленной форме. Отчет Правительства вносится в Администрацию Президента за подписью Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства в зависимости от курируемых направлений и по структуре должен состоять из поручений в сферах, курируемых министерствами, входящими в структуру Правительства.

Снятие с контроля поручений

Снятие с контроля поручений, указанных в пункте 66-3 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

Правительство по итогам года вносит в Администрацию Президента отчет и заключение о ходе реализации документов системы государственного планирования.

Указ вводится в действие с 1 февраля 2024 года, за исключением отдельных норм, касающихся возможностей функционала информационных систем, которые вводятся в действие со дня готовности их к эксплуатации.

Законодательство Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: