Новые правила регистрации граждан и иностранцев разработали в Казахстане

Фото: freepik
МВД подготовило проект поправок в Правила оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан, сообщает Zakon.kz.

В соответствии с проектом в Казахстане появятся новые госуслуги:

В обосновании нововведений говорится, что они разработаны в соответствии с пунктами 51, 52, 51-1, 52-3 Реестра государственных услуг, утвержденными приказом МЦРИАП. Поправки в реестр были внесены в августе текущего года.

А в пояснительной записке к документу говорится, что целью поправок является внесение в микросхему документов, удостоверяющих личность, дополнительной информации о владельце, а именно его отпечатках пальцев.

Как получить прописку по месту жительства казахстанцам

В случае обращения граждан РК через Государственную корпорацию работник Госкорпорации проверяет полноту представленных услугополучателем документов, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

При соответствии представленных услугополучателем документов требованиям, установленным настоящими правилами, оформляется регистрация услугополучателя по месту постоянного жительства путем внесения в информационную систему "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" сведений об адресе регистрации по месту постоянного жительства.

При обращении на портал казахстанцу следует авторизоваться на портале по ИИН и паролю, выбрать услугу, сформировать данные запроса и подписать запрос своим ЭЦП.

Далее этот запрос поступает в "личный кабинет" собственника жилища, который принимает решение о подтверждении/отказе в регистрации услугополучателя по его объекту недвижимости с подписанием ЭЦП.

Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" в виде уведомления о регистрации по месту жительства услугополучателя.

При регистрации по новому месту жительства, осуществляется автоматическое снятие с регистрации по прежнему месту жительства.

Как получить прописку иностранцам

Для получения постоянной или временной прописки иностранцам, а также лицам без гражданства, получившим статус беженца потребуются следующие документы:

При личном обращении (за детей и граждан, признанных судом недееспособными – их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:

Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей на регистрацию, услугодатель по ИИН собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей и району объекта недвижимости, либо ИИН собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей и РКА получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные законом "О жилищных отношениях";

Услуги бесплатно будут оказывать территориальные органы полиции, прием документов осуществляется через Госкорпорацию "Правительство для граждан".

Проект размещен на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 3 января 2024 года.

Открытые НПА
Законодательство
Казахстан
2023 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Игорь Крутой признался в восхищении 80-летним Юрием Антоновым

Снега не избежать: когда Алматы снова заметет

Три знака зодиака, которые с 10 марта войдут в элиту везунчиков

Настя Ивлеева отметила день рождения с мужем на Алтае

Резкое потепление до 22°С ворвется на юг Казахстана