Как получить лицензию на экспорт, импорт квотируемых товаров

Министр экологии и природных ресурсов приказом от 13 декабря 2023 года утвердил правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров при введении количественных ограничений (квот)", сообщает Zakon.kz.

Количественные ограничения (квоты) вводятся уполномоченным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в соответствии со статьей 18 закона "О регулировании торговой деятельности". В ней говорится, что запреты и количественные ограничения вводятся, исходя из необходимости:

Госуслугу оказывает Комитет рыбного хозяйства Министерства экологии и природных ресурсов (услугодатель).

Участники внешнеторговой деятельности (услугополучатель) направляют услугодателю посредством портала документы:

Для получения лицензии на экспорт товаров:

Для получения лицензии на импорт товаров:

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, об оплате в бюджет лицензионного сбора за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

Сколько стоит госуслуга

В соответствии со статьей 554 Налогового кодекса при оказании государственной услуги уплачивается лицензионный сбор за выдачу лицензии на занятие отдельными видами деятельности в размере 10 МРП (34 500 тенге в 2023 году, 36 920 тенге в 2024 году).

Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства" (ПШЭП).

Государственная информационная система разрешений и уведомлений полностью автоматически обрабатывает и формирует результат оказания государственной услуги по заявлению услугополучателя в течение одного рабочего дня без участия услугодателя путем подписания результата оказания государственной услуги транспортной подписью.

В правилах говорится, что транспортная подпись – это электронная цифровая подпись, используемая для обеспечения целостности и авторства передаваемых сообщений при информационном взаимодействии информационных систем с применением спецификации WSSecurity

Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" на портале в форме электронного документа, удостоверенного транспортной подписью.

Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения экспорта и (или) импорта, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

В оказании госуслуги могут отказать по следующим основаниям:

Также в правилах регламентирован порядок обжалования результатов оказания госуслуги. В частности, говорится, что обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Приказ вводится в действие 31 декабря 2023 года.

Законодательство МЭПР РК Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: