По словам депутата Екатерины Смышляевой, на сегодняшний день мопеды – это один из самых доступных видов транспорта, и необходимость регулирования их движения в первую очередь связана с увеличением количества аварий на дорогах. Только в 2023 году произошло 750 ДТП с участием мопедов, что в четыре раза больше, чем в 2022 году.
В связи с этим законопроектом предлагается:
- ввести государственную регистрацию мопедов с объемом двигателя менее 50 кубических см;
- установить требования к водителям мопедов;
- наделить местные исполнительные органы компетенцией по определению порядка эксплуатации электросамокатов.
В свою очередь сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Казахстана об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности" вводит:
- ужесточение ответственности для лиц, значительно превышающих допустимую скорость;
- приравнивание мопедов к механическим транспортным средствам;
- ответственность должностного лица за повторное правонарушение, связанное с содержанием дорог и дорожных сооружений.
Ранее заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха говорил, что все мопеды, вне зависимости от объема двигателя, будут отнесены к транспортным средствам, и для того, чтобы ими управлять, нужно будет иметь водительское удостоверение категории "А1".