Мониторинг осуществляется ежегодно с целью проведения анализа социально-экономического развития сельских населенных пунктов (СНП) и используется в определении сел с потенциалом развития в соответствии с приказом министра национальной экономики РК "Об утверждении критериев для определения сельских населенных пунктов".
Местные исполнительные органы по согласованию с центральным уполномоченным органом в сфере регионального развития осуществляют мониторинг социальной и инженерной инфраструктуры СНП и на его основе определяют потенциал их развития в соответствии с критериями.
Указанные критерии включают в себя четыре блока: демографический (численность, миграция населения), инфраструктурный (водоснабжение, состояние дорог, объекты образования и здравоохранения, мобильная связь, интернет), экономический (занятость населения) и геопространственный (туристические, экологические зоны, приграничные СНП).
Источниками информации для осуществления мониторинга являются:
- данные общегосударственных статистических наблюдений;
- информация, полученная от МИО;
- данные ведомственных статистических наблюдений.
Информация по мониторингу формируется на основе ряда следующих форм мониторинга:
- сведения о субъектах агропромышленного комплекса;
- сведения о земельных ресурсах и ирригационных (орошаемых) системах;
- сведения о демографических показателях и занятости сельского населения;
- сведения о типах водоснабжения;
- сведения о связи, электроснабжении и газификации;
- сведения о протяженности дорог местного значения;
- сведения о дорогах областного и районного значения;
- сведения по объектам образования;
- сведения по объектам здравоохранения;
- сведения по объектам культуры, спорта и туризма;
- сведения об экологическом благополучии.
Указанную информацию составляют и подписывают акимы сел, поселков и сельских округов на основе общедоступных данных книги похозяйственного учета, органов статистики, заинтересованных МИО в разрезе каждого СНП и предоставляют в акимат района (города областного значения).
МИО района (города областного значения) изучают и анализируют полученную информацию по мониторингу в разрезе каждого СНП, готовят обобщенную аналитическую записку и представляют за подписью акима района (города областного значения) на изучение и согласование заинтересованным областным управлениям, департаментам и организациям.
После изучения и согласования с заинтересованными областными управлениями, департаментами и организациями, информация по мониторингу с аналитической запиской представляется на свод в областное управление экономики и бюджетного планирования.
В свою очередь областное управление экономики и бюджетного планирования изучает, анализирует полученную информацию по мониторингу и на ее основе готовит итоговую аналитическую информацию по развитию сельских территорий области и за подписью акима области или его заместителя представляет в уполномоченный орган в области регионального развития.
Далее уполномоченный орган в области регионального развития проводит анализ полученной информации и направляет аналитическую записку центральным и местным исполнительным органам для принятия управленческих решений по развитию сельских территорий.
Аналитическая записка составляется в разрезе форм мониторинга с указанием количественных и качественных показателей, финансовых средств на проведение ремонтно-строительных работ, состояния объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, показателей развития малого и среднего бизнеса, развития приоритетных отраслей экономики региона, а также проблемных вопросов и пути их решения.
Приказ вводится в действие с 15 мая 2024 года.