Как в Казахстане будут работать центры поддержкки семьи

Министерство культуры и информации разработало Правила осуществления деятельности центров поддержки семьи, сообщает Zakon.kz.

Центры поддержки семьи – организации, реализующие меры государственной семейной политики по профилактике бытового насилия, а также осуществляющие поддержку лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Центры создаются или организуются по решению местных исполнительных органов в районах и в городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения.

Задачами центров является:

Штатное расписание работников центров устанавливается с учетом потребностей и возможностей бюджета с соблюдением минимальных штатных нормативов.

Центры оказывают следующие услуги:

В центры в течение всего календарного года принимаются:

При этом указывается, что указанный перечень целевых групп не является исчерпывающим.

Центры осуществляет сотрудничество с государственными органами и организациями, правоохранительными органами, судами, неправительственными организациями.

Лицам с признаками бытового насилия оказываются следующие услуги:

При необходимости идентификации лиц с признаками бытового насилия центр в течение двух рабочих дней перенаправляет его в соответствующие организации, предоставляющие специальные социальные услуги жертвам бытового насилия.

Идентификация лиц с признаками бытового насилия проводится в соответствии с критериями оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации.

Предоставление временного проживания лицам с признаками бытового насилия осуществляется за счет бюджетных средств, на основании направления районных (городских) уполномоченных органов занятости и социальных программ, уполномоченных органов в области здравоохранения, внутренних дел по месту фактического нахождения лица (семьи), а также по личному заявлению лица, непосредственно обратившегося в центр.

При обращении лиц с несовершеннолетними детьми прием осуществляется вместе с ними, о чем в течение 24 часов письменно извещают правоохранительные органы и органы, осуществляющие функции по опеке или попечительству.

В центрах организуются службы (отделы):

Административный отдел осуществляет координацию и управление всеми операционными аспектами деятельности учреждения.

Служба (отдел) комплексного сопровождения и консультации осуществляет выявление и сопровождение лиц (семей), нуждающихся в помощи.

Служба (отдел) методологии и информационно-аналитической работы осуществляет информационно-просветительскую работу, разработку и реализацию обучающих мероприятий среди населения, направленных на снижение социальных рисков наступления семейного неблагополучия, укрепление знаний и навыков, способствующих преодолению трудной жизненной ситуации.

Кроме того, в центрах в зависимости от потребности могут создаваться иные службы или отделы.

Также предусматривается, что центры организуют работу мобильных групп в соответствии с алгоритмом межведомственного взаимодействия по вопросам оказания помощи семьям и лицам, находящимся в зоне риска наступления трудной жизненной ситуации.

Участники мобильных групп осуществляют выезды с целью выявления лиц или семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или риска ее наступления, и фактов ненадлежащего исполнения родителями и законными представителями своих обязанностей, и своевременно информируют уполномоченные государственные органы согласно с их компетенциями.

В рамках профилактики наступления трудной жизненной ситуации центры проводят следующие мероприятия:

При этом перечень мероприятий для проведения профилактики наступления трудной жизненной ситуации также не является исчерпывающим.

Указывается, что мероприятия по профилактике наступления трудной жизненной ситуации проводятся совместно с организациями образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения в пределах установленных компетенций и при их поддержке, а также неправительственными и другими организациями.

Финансирование центров осуществляется за счет средств местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.

Центры имеют самостоятельный счет в казначействе, бланки, печати и штампы с изображением государственного герба РК и наименованием на казахском и русском языках, могут выступать истцом и ответчиком во всех инстанциях суда.

Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 27 мая.

Ранее мы рассказали, как будет работать контакт-центр "111" с женщинами и детьми.

Открытые НПА Министерство культуры и информации Казахстан 2024 год Бытовое насилие
Следите за новостями zakon.kz в: