В Казахстане утвердили комплексный план развития морской инфраструктуры на пять лет

Постановлением правительства от 29 мая 2024 года утвержден Комплексный план развития морской инфраструктуры РК на 2024-2028 годы, сообщает Zakon.kz.

Документ определяет видение и основные подходы по развитию морской инфраструктуры на казахстанском побережье Каспийского моря, ее адаптированности к изменяющейся структуре грузопотока, а также сокращению времени обработки грузов и повышению эффективности портовых операций на период до 2028 года.

В комплексном плане изложены необходимые инициативы для эффективного развития отрасли по следующим направлениям:

Как отмечается, выполнение предусмотренных задач позволит укрепить транспортно-логистический и транзитный потенциал республики в глобальной цепочке транспортировки грузов по транскаспийскому маршруту.

Морские порты Актау, Курык и Баутино расположены в казахстанском секторе Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров.

Портовая инфраструктура представляет собой комплекс терминальных мощностей пропускной способностью 21 млн тонн грузов в год, состоящий из:

В настоящее время в порту Курык реализуется проект многофункционального морского терминала "Саржа", который обеспечит увеличение терминальных мощностей по зерновым, генеральным, контейнерным, насыпным и наливным грузам.

Комплексный план предусматривает:

Основные результаты комплексного плана направлены на:

Ожидаемые результаты:

Как отмечают разработчики, реализация комплексного плана позволит в ближайшие пять лет создать на базе морских портов Актау и Курык развитый транспортно-логистический кластер путем развития не только морской инфраструктуры, но и региона, в частности, поднятия социального уровня (создание новых рабочих мест), а также государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Создаваемая морская портовая инфраструктура позволит обрабатывать широкий спектр грузов. При этом пропускная способность морских портов к 2030 году будет увеличена до 30 млн тонн в год, в том числе 200 тыс. ДФЭ.

Успешное достижение ожидаемых результатов комплексного плана зависит от объемов финансирования, его своевременности и целенаправленности.

Финансирование комплексного плана будет осуществляться за счет внебюджетных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством республики.

Для реализации крупных инвестиционных проектов планируется выделение бюджетного кредита АО "Банк развития Казахстана" на срок не менее 20 лет со ставкой вознаграждения для конечного заемщика не более 7% годовых на реализацию проектов по обновлению морского транспорта (в том числе перегрузочной техники и оборудования), а также строительству/модернизации инфраструктуры.

Кроме того, при реализации проектов в рамках комплексного плана могут быть применены синдицированное финансирование и софинансирование.

Постановление вводится в действие со дня его подписания.

Правительство РК Казахстан 2024 год Каспийское море
Следите за новостями zakon.kz в: