Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Правила направлены на межведомственную координацию государственных органов в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел с момента выявления лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, и оказание всесторонней поддержки в пределах компетенции.
Межведомственное взаимодействие направлено на решение следующих задач:
- обеспечение доступа к достоверной, своевременной информации о наличии гарантированных прав, мерах государственной поддержки и способах их получения;
- обеспечение оптимизации и стандартизации документооборота для последующего эффективного мониторинга выхода семьи из трудной жизненной ситуации;
- определение ответственности государственных органов и организаций за выполнение индивидуального плана работы (ИПР) в пределах компетенции;
- использование технологий социальной работы, способствующих формированию устойчивости получателя услуг;
- определение ответственности получателя услуг и его активное вовлечение при реализации ИПР.
Участниками межведомственного взаимодействия по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой являются государственные органы и организации в области образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел.
Координатором работы по охвату таких лиц и семей являются центры поддержки семьи.
Государственные органы и организации для эффективного оказания услуг комплексного сопровождения посредством межведомственного взаимодействия, осуществляют следующие функции:
- выполнение принятого индивидуального плана действий в установленный законодательством срок;
- активное вовлечение семьи в решение жизненной ситуации и развитие ее собственного потенциала по выходу из трудной жизненной ситуации, в случае если в семье есть ребенок, приоритетом является учет потребностей и интересов ребенка;
- соблюдение конфиденциальности информации;
- последовательность и преемственность в соблюдении этапов оказания мер государственной поддержки;
- постоянный мониторинг качества и эффективности межведомственной координации.
Для вывода семьи из трудной жизненной ситуации центром разрабатывается индивидуальный план работы (ИПР). После его утверждения мероприятия плана в течение двух рабочих дней направляются государственным органам, вовлеченным в его реализацию в пределах их компетенций.
В течение двух рабочих дней после получения ИПР государственные органы и организации определяют ответственное лицо, которое будет содействовать лицу (семье), оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и центрам в реализации мероприятий, определенных в ИПР.
Ответственное лицо государственного органа или организации предоставляет информацию о выполнении мероприятий плана в центр согласно указанным срокам в ИПР.
При выявлении невыполнения либо некачественного выполнения мероприятий ИПР, определенным законодательством в сфере государственных услуг и государственными органами или организациями возвращает мероприятия ИПР на доработку, либо повторное исполнение.
При выполнении мероприятий ИПР в полном объеме центром делается отметка об их завершении с указанием даты завершения.
Правила также устанавливают порядок проведения мониторинга и анализа межведомственной работы.
Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 14 июня.