Чем в Казахстане будут заниматься центры поддержки семьи

Комитет по делам молодежи и семьи разработал правила осуществления деятельности центров поддержки семьи, сообщает Zakon.kz.

Так, говорится, что центры создаются или организуются по решению местных исполнительных органов в районах и городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения.

Задачами центров являются:

Центры осуществляют следующие функции:

В центрах организуются службы (отделы):

Служба (отдел) консультации и комплексного сопровождения осуществляет консультативную помощь, проводит оценку и определяет потребность лица (семьи) в мерах государственной поддержки:

1) организует работу мобильных групп по раннему выявлению и координацию работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, координирует работу государственных органов и организаций по оказанию всесторонней поддержки лицам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации в пределах своей компетенции;

2) организует временное проживание лиц с признаками бытового насилия.

Служба (отдел) методологии и информационно-просветительской работы осуществляет проведение обучающих и просветительских мероприятий среди населения, направленных на укрепление семьи, в том числе по созданию семьи, на повышение осведомленности населения о мерах государственной поддержки лиц (семей), а также на профилактику бытового насилия.

А также составляет аналитические записки и отчеты, проводит мониторинг эффективности оказываемой помощи и поддержки лицам (семьям).

Службы (отделы) центра взаимодействуют с местными исполнительными органами, организациями, волонтерами, консультативно-совещательными органами в пределах своей компетенции.

Центры содействуют в оказании помощи и всесторонней поддержки всем обратившимся лицам (семьям) на добровольной основе.

Оказание помощи и всесторонней поддержки лицам (семьям) осуществляется:

Обращение лиц (семьи) и информация о них регистрируется в электронном журнале.

В зависимости от потребностей лица (семьи) проводится:

Индивидуальный план работы составляется на период не более одного года. К разработке индивидуального плана вместе с семьей по необходимости привлекаются соответствующие специалисты, включая юристов, психологов, социальных педагогов, медицинских работников, социальных работников, сотрудников местных полицейских служб, представителей неправительственных организаций.

Мероприятия индивидуального плана работы указываются раздельно по каждому виду государственной поддержки в пределах компетенции государственных органов, мер активного участия лица (семьи) в улучшении своей жизненной ситуации. Каждое указанное мероприятие содержит сроки реализации.

Основаниями для прекращения реализации мероприятий индивидуального плана работы являются:

Результаты принятого решения о закрытии сопровождения доводятся до лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в письменном виде.

После завершения сопровождения лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проводится мониторинг ситуации на протяжении от трех до шести месяцев, в зависимости от конкретного случая с целью недопущения возобновления или ухудшения ситуации.

При ухудшении ситуации сопровождение лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возобновляется.

Для оценки эффективности проведенных мероприятий центры проводят итоговый мониторинг своей деятельности ежеквартально.

По результатам проведенного мониторинга составляется заключение об эффективности деятельности центров с рекомендациями для повышения качества работ и услуг, включая перечень недостатков (при наличии) и предложения по их устранению.

Мобильные группы

Правила также предусматривают работу мобильных групп по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации.

В состав мобильных групп входят представители органов образования, здравоохранения, внутренних дел в пределах своей компетенции под координацией местных исполнительных органов по вопросам социальной защиты и занятости населения. Состав мобильных групп утверждается распоряжением акима района, акима района города сроком на один календарный год.

При поступлении информации о непосредственной угрозе жизни и здоровью лицу (семье) центры привлекают мобильные группы по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, для разработки мер незамедлительного реагирования. В плане мер реагирования определяются меры всесторонней поддержки, ответственные за их реализацию государственные органы, организации.

Поддержка лиц с признаками бытового насилия

Лицам с признаками бытового насилия, обратившимся в центры, оказываются следующие меры поддержки:

При необходимости идентификации лиц с признаками бытового насилия центр в течение двух рабочих дней перенаправляет лицо в соответствующие организации, предоставляющие специальные социальные услуги жертвам бытового насилия.

Предоставление временного проживания лицам с признаками бытового насилия осуществляется за счет бюджетных средств, на основании направления районных (городских) уполномоченных органов занятости и социальных программ, уполномоченных органов в области здравоохранения, внутренних дел по месту фактического нахождения лица (семьи), а также по личному обращению лица непосредственно в центры.

При обращении лиц с несовершеннолетними детьми прием в центры осуществляется вместе с ними, о чем в течение 24 часов центры письменно извещают правоохранительные органы и органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству.

Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 14 июня.

Ранее мы рассказали, как будут помогать оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Открытые НПА Министерство культуры и информации Казахстан 2024 год
Следите за новостями zakon.kz в: