Оформить пособия на рождение и по уходу за ребенком можно через банковские приложения: изменения в правилах

Министр труда приказом от 17 июня 2024 года внесла изменения в правила назначения и осуществления выплаты государственного пособия на рождение, пособия по уходу, пособия многодетным семьям, пособия награжденной матери, сообщает Zakon.kz.

Правила дополнены новым параграфом, который регламентирует порядок оказания указанных услуг через объекты информатизации банков второго уровня.

При этом под объектами информатизации банков второго уровня в правилах понимают электронные информационные ресурсы, программное обеспечение, интернет-ресурс и информационно-коммуникационную инфраструктуру банков второго уровня.

При возникновении права на назначение пособий на рождение, по уходу и многодетной семье по основаниям, предусмотренным кодексом, заявитель инициирует формирование заявления посредством объекта информатизации банков второго уровня в автоматизированном режиме, в котором он уведомляется об обязательствах и условиях, предусмотренных в бланке заявления.

При назначении пособий через объекты информатизации банков второго уровня объект информатизации банков второго уровня получает сведения через шлюз электронного правительства из соответствующих ИС государственных органов и (или) организаций посредством запроса.

ИС госорганов предоставляют перечень сведений:

После получения сведений объект информатизации банков второго уровня осуществляет запросы в АИС "Е-макет" на получение сведений об отсутствии фактов назначения, подачи заявления или согласия через проактивную услугу на ее назначение.

При отсутствии фактов, предусмотренных частью первой настоящего пункта, формируется электронное заявление на основании сведений, полученных из ИС государственных органов и (или) организаций, с которым заявитель ознакамливается и подписывает своей ЭЦП.

Днем обращения за назначением пособий через объект информатизации банков второго уровня считается день подписи заявителя своей ЭЦП заявления на назначение пособия.

Объект информатизации банков второго уровня инициирует отправку электронного заявления в АИС "Е-макет", в которой оно проходит проверку на полноту представленных сведений, по завершению проверки происходит автоматическая регистрация заявки в электронном журнале регистрации заявлений, после которой заявителю направляется уведомление о принятии заявления.

В АИС "Е-макет" автоматически формирует электронный макет дела с электронным проектом решения и направляет его в уполномоченный орган по назначению пособия.

Действия работников уполномоченного органа по назначению пособия предусмотрены пунктами 24-28 правил.

В частности, поправками обновлена процедура приема и проверки документов на соответствие требованиям.

После получения документов от Государственной корпорации специалист отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия, осуществляющий функции по назначению пособия, в течение одного рабочего дня:

Уведомление о необходимости дооформления документа (документов) с указанием причины направляется в отделение Госкорпорации, которое удостоверяется ЭЦП уполномоченного органа по назначению пособия.

Отделение Госкорпорации в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости дооформления документа (документов) уведомляет заявителя, в том числе посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон о необходимости приведения в соответствие представленных документов в течение двадцати пяти календарных дней со дня получения уведомления. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений.

Отделение Госкорпорации при представлении заявителем дополнительных документов готовит электронный макет дела в порядке, предусмотренном пунктами 22 и 23 настоящих правил.

Если в течение тридцати календарных дней со дня поступления электронного макета дела с электронным проектом решения в отделение Госкорпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению пособия утверждает электронное решение о назначении соответствующего пособия по имеющимся документам или об отказе в назначении.

В случае отсутствия в электронном макете дела недостающего для принятия решения о назначении (изменении, возобновлении выплаты, отказе в назначении) пособия документа по заявлениям, принятым через портал, уполномоченный орган выносит решение об отказе в назначении.

В случае полного соответствия электронного макета дел в соответствии с правилами удостоверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия посредством ЭЦП и направляет в автоматическом режиме руководителю управления (отдела) уполномоченного органа по назначению пособия.

Руководитель управления (отдела) и руководитель уполномоченного органа по назначению пособия, осуществляющий функции по назначению пособия, в течение одного рабочего дня рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) электронный макет дел с электронным проектом решения.

В случае выявления ошибок, допущенных Госкорпорацией, руководитель управления (отдела) и руководитель уполномоченного органа по назначению пособия возвращают в отделение Госкорпорации электронный макет дел с электронным проектом решения для дооформления.

В случае полного соответствия электронного макета дел правилам руководитель управления (отдела) уполномоченного органа по назначению пособия удостоверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия посредством ЭЦП и направляет в автоматическом режиме руководителю уполномоченного органа по назначению пособия.

Руководитель уполномоченного органа по назначению пособия принимает решение о назначении пособия (отказе в назначении) и удостоверяет посредством ЭЦП и направляет в отделение Государственной корпорации в автоматическом режиме принятое решение.

При удостоверении ЭЦП уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия автоматически направляется в отделение Госкорпорации.

На портале уведомление о назначении (отказе в назначении) пособий, а также информация о назначении пособий направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП руководителя уполномоченного органа по назначению пособий.

Результатом оказания государственной услуги является принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия.

Также в правилах обновлены основания для прекращения выплаты.

Отделение Государственной корпорации прекращает выплату пособия с даты наступления обстоятельств, на основании решения о прекращении выплаты уполномоченного органа по назначению пособия по основаниям:

В случае возникновения права на пособия по уходу, многодетной семье, после прекращения их выплаты, заявитель вновь подает заявление в отделение Госкорпорации с приложением документов по перечню. При этом днем обращения считается день подачи заявления.

При возобновлении приостановленных выплат подготовка отделением Государственной корпорации электронного макета дела, дополненного вновь представленными заявителем документами, необходимыми для возобновления выплаты с электронным проектом решения, и его утверждение уполномоченным органом по назначению пособия производятся со дня приостановления либо с момента возникновения основания на возобновление, но не более чем за три года перед обращением за их получением, по основанию, указанному в пункте 2 статьи 82 кодекса не позднее даты достижения ребенком возраста полутора лет.

Кроме того, правила дополнены новой нормой, согласно которой для изменения размера пособия многодетной семье получатель подает заявление в отделение Госкорпорации с приложением подтверждающего документа.

Приказ вводится в действие с 5 июля 2024 года.

Мы рассказывали, что в Казахстане будут автоматически проверять списки нуждающихся в жилье граждан.

Законодательство МТСЗН РК Казахстан 2024 год
Следите за новостями zakon.kz в: