В частности, вводится понятие "электромобиль" – механическое транспортное средство, оснащенное и приводимое в движение электрическим двигателем, получающим энергию от аккумуляторных батарей, емкостных накопителей и (или) топливных элементов, и заряжаемое исключительно с помощью внешнего источника электрической энергии.
Также предусматривается административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для электромобилей.
Так, осуществлять стоянку в местах, оборудованных электрозарядными станциями без их зарядки, запрещается.
В то же время определена льготная категория граждан, которые могут осуществлять стоянку на коммунальных платных автостоянках (автопарковках, паркингах) на основании соответствующего подтверждающего документа бесплатно.
Следует отметить, что в эту категорию граждан вошли также водители электромобилей.
Также в ПДД уточняется, что в жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем, за исключением стоянки электромобиля с работающим двигателем.
Наряду с этим снижены требования к получению водительских прав категории "D". Данная норма призвана решить проблему дефицита водителей городского общественного транспорта.
"К перевозкам пассажиров автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), допускаются лица, достигшие 23-летнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории "D1", не менее одного года", – говорится в поправке.
Кроме того, требования к опознавательным знакам "GAZ" и "электромобиль" приводятся в соответствие с Национальным стандартом СТ РК 1412-2017 "Технические средства регулирования дорожного движения".
Вместе с тем предлагается снизить скорость грузовых автомобилей в населенном пункте до 50 км/ч.
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 15 июля.