Санитарное состояние вагонов метро и поездов: установлены новые требования

Министр здравоохранения приказом от 2 июля 2024 года внесла изменения в Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов", сообщает Zakon.kz.

Так, говорится, что эксплуатация транспортных средств допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Правила дополнены пунктом о том, что электроотопительные и электроосветительные приборы в пассажирских вагонах метрополитена должны очищаться от пыли и грязи по мере загрязнения.

Также добавлено, что установлены допустимые уровни освещенности на расстоянии 0,7 метра от стенки вагона на высоте 0,5 м от поверхности дивана пассажирского вагона метрополитена – не менее 150 лк (при освещении лампами накаливания – не менее 75 лк).

Санитарное состояние подвижного состава перед выходом его на линию проверяется бригадиром мойщиков-уборщиков подвижного состава, мастером (бригадиром) участка, на котором проводилось техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, с отметкой о проведенной уборке в произвольном журнале санитарного состояния подвижного состава.

Вместе с тем установлены допустимые параметры микроклимата в салонах вагонов метрополитена (при естественной вентиляции):

Уточняется, что уровень шума в купе пассажирских вагонов допускается не выше 65 децибел (дБа), тамбурах – 68 дБа, межвагонных переходах – 80 дБа, в салоне МВПС – не выше 75 дБа, в вагоне метрополитена при движении в тоннелях – не более 70 дБа.

Также правила дополнены пунктом о том, что пассажирский вагон метрополитена оборудуется системами и устройствами, обеспечивающими:

Температура воздуха в салоне (кабине) в холодный период при перевозке пассажиров поддерживается не ниже +14ºС при относительной влажности 70-75%, в летнее время – не выше +22ºС (+2).

Для районов с высокой влажностью наружного воздуха и при применении воздухоохладителей допускается повышение относительной влажности в салоне автобуса на 10%. В салонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха система вентиляции работает непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в автобусе.

В свою очередь в поправках в санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров" говорится, что на объектах транспорта используется холодная и горячая вода для хозяйственно-питьевых водоснабжений.

При этом дополнено, что линейные пункты метрополитенов оборудуются люминесцентным освещением.

А при проведении капитального и текущего ремонта пути в туннеле на ограниченном участке предусматривается применение дополнительного местного освещения не менее 50 лк.

В туннелях, в местах расположения устройств и механизмов применяется дополнительное местное освещение (не менее 50 лк).

Искусственная освещенность на основных рабочих местах в зависимости от характера зрительных работ составляет:

Также говорится, что залы ожидания пассажиров размещаются в надземных этажах и в подземных этажах (метрополитена), сообщающихся с помещениями по обслуживанию пассажиров, привокзальной площадью, станцией метрополитена и перроном.

На перронах, платформах железнодорожного вокзала, станции метрополитена устанавливаются урны, которые очищаются от мусора ежедневно и по мере заполнения.

Приказ вводится в действие с 22 июля 2024 года.

Минздрав РК Казахстан 2024 год Метро Поезда
Следите за новостями zakon.kz в: