Для получения и восстановления гражданства Казахстана нужен сертификат на знание госязыка

Министр внутренних дел приказом от 29 июля 2024 года внес изменения в Правила приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство РК и восстановления в гражданстве РК, сообщает Zakon.kz.

Поправками предусмотрено, что помимо прочих документов к ходатайству (заявлению) о приеме в гражданство РК и при восстановлении в гражданстве РК теперь нужно прилагать сертификат, подтверждающий знание государственного языка на элементарном уровне, основы Конституции, а также историю Казахстана в объеме, определяемом уполномоченным органом в области науки и высшего образования, в соответствии с подпунктом 14) статьи 17 закона "О гражданстве Республики Казахстан".

Ходатайство (заявление) о приеме в гражданство или восстановлении в гражданстве РК отклоняется при наличии оснований, предусмотренных статьей 17 закона.

Напомним, в данной статье говорится, что ходатайство отклоняется если лицо, ходатайствующее об этом: 

Также поправками предусмотрено, что гражданство РК утрачивается по основаниям, предусмотренным статьей 21 закона.

В данной статье говорится, что гражданство Республики Казахстан утрачивается:

Лицо, состоящее в гражданстве РК и принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати календарных дней со дня приобретения им иного гражданства обязано сообщить о факте приобретения иностранного гражданства в органы внутренних дел РК или загранучреждения РК и сдать паспорт и (или) удостоверение личности РК.

Помимо этого, обновлены формы анкет-заявлений о приеме в гражданство РК в общем, упрощенном регистрационном порядке или восстановлении в гражданстве и о выдаче разрешения на постоянное проживание и принять в гражданство РК в упрощенном регистрационном порядке.

Приказ вводится в действие с 12 августа 2024 года.

Законодательство МВД РК Казахстан 2024 год Гражданство
Следите за новостями zakon.kz в: