Карту цифровой трансформации в сфере образования разработали в Казахстане

Министр просвещения приказом от 9 сентября 2024 года утверждил Карту цифровой трансформации государственного управления в сфере дошкольного, среднего, технического, профессионального и послесреднего, специального, дополнительного образования на 2024-2028 годы, сообщает Zakon.kz.

Цель карты цифровой трансформации в сфере дошкольного, среднего, технического, профессионального и послесреднего, специального, дополнительного образования, охраны прав детей состоит в разработке плана цифровой трансформации Министерства просвещения, который позволит организациям в ней эффективно адаптироваться к переменам в бизнес-среде и успешно осуществлять цифровые преобразования.

Карта цифровой трансформации представляет собой комплексный подход к проведению трансформации, охватывая такие аспекты, как стратегия, технологии, процессы и данные в сфере образования.

Принципы

Указывается, что при разработке карты цифровой трансформации отрасли должны учитываться принципы, отраженные в Правилах цифровой трансформации государственного управления.

Ключевыми задачами при этом должны стать:

Также в документе говорится о существующих проблемах отрасли. К ним относятся:

В течение пяти лет цифровой картой будут охвачены:

Сфера дошкольного образования

Сфера среднего образования

Сфера дополнительного образования

Сфера инклюзивного и специального образования

Сфера по защите прав детей

Сфера технического и профессионального обучения

При этом отмечается, что статистика приводится на момент формирования карты цифровой трансформации (статистика динамична, при запуске бизнес-процессов цифры могут изменяться).

В качестве перспективных рассматриваются следующие технологии в сфере просвещения:

1. Искусственный интеллект (АІ).

2. Образовательные платформы на базе блокчейна.

3. Дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR).

4. Интернет вещей (IоТ).

5. Геймификация и игровые технологии.

6. Адаптивные обучающие технологии.

7. Технологии анализа данных (Big Data).

8. Виртуальные лаборатории и симуляции.

9. Интерактивные и адаптивные учебные материалы.

Приказ вводится в действие со дня его подписания.

Министерство просвещения РК Образование Казахстан 2024 год
Следите за новостями zakon.kz в: