Правила благоустройства в Алматы: кто и за что отвечает

Фото: пресс-служба акимата Алматы
В Алматы началась паспортизация городских объектов в рамках программы "Таза Қазақстан" и новых правил благоустройства. Эта мера является частью стратегии города по созданию комфортной, безопасной и экологичной среды для жителей и гостей, сообщает Zakon.kz.

Об этом сегодня, 7 октября 2024 года, заявили в акимате южной столицы.

Основная задача паспортизации – определение границ ответственности за благоустройство прилегающих территорий для предпринимателей. Всего в городе, по данным управления развития коммунальной инфраструктуры Алматы, паспортизации подлежат 5590 объектов предпринимательства. В настоящее время порядка тысячи предпринимателей уже подписали паспорта. Все работы по паспортизации будут завершены в апреле следующего года.

За что отвечает бизнес?

Каждый субъект бизнеса обязан получить паспорт благоустройства и поддерживать прилегающую территорию в надлежащем состоянии. Это определяет границы ответственности для всех участников, независимо от формы собственности.

Субъекты закрепления территорий включают физические и юридические лица, такие как КСК, ОСИ, ПТ, а также собственников зданий и лиц с правом временного или постоянного землепользования.

Паспорт укрепит социальную ответственность предпринимателей в вопросах должного содержания прилегающих территорий и фасадов объектов.

Собственники зданий и сооружений обязаны обеспечивать их надлежащее содержание и эксплуатацию, включая своевременный ремонт и покраску фасадов. Они также должны поддерживать в чистоте и исправном состоянии памятные доски, указатели улиц (включая переулки и площади), номерные знаки, вывески и информационные таблички, расположенные на фасадах.

Немаловажный момент – в зимний сезон собственники зданий и сооружений обязаны уведомлять владельцев нежилых и жилых помещений за двадцать четыре часа до начала работ по уборке снега и наледи с крыш.

Вывоз коммунальных отходов из торговых организаций осуществляется собственниками указанных объектов или по договору с организацией, занимающейся вывозом отходов, в соответствии с экологическим законодательством РК.

Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется самостоятельно лицами, проводившими этот ремонт, в специально отведенные для этого места. Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, на местах временного хранения отходов и контейнерных площадках.

Если производитель отходов, осуществляющий свою деятельность на земельном участке или в помещении на основании договора аренды или другого соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, эти обязанности переходят на собственника вышеуказанных объектов недвижимости.

Организация работы по очистке и уборке территорий рынков и прилегающих к ним участков осуществляется в соответствии с Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией".

Запрещается установка наливных помоек, разлив помоев и нечистот за пределами территории, а также вынос отходов производства и потребления на уличные проезды. Жидкие бытовые отходы должны вывозиться по договору с организациями, имеющими специальный транспорт.

Этапы паспортизации

В акимате Алматы напомнили, что процесс паспортизации разделен на три этапа, и на первом этапе охвачены более тысячи объектов на магистральных улицах, в зонах городского значения и на пешеходных пространствах. На втором этапе внимание будет уделено улицам районного значения, а финальная стадия охватит улицы местного значения и внутридворовые территории.

Полное завершение программы планируется к апрелю 2025 года.

Отделы благоустройства и экологии районных акиматов будут следить за выполнением требований по благоустройству. Предприниматели, нарушающие правила, понесут административную ответственность, согласно Кодексу об административных правонарушениях РК.

В паспорте указываются наименование субъекта, адрес, контактный телефон, данные собственника, договор на вывоз ТБО, площадь твердого покрытия, площадь газонов, количество деревьев и кустарников, наличие малых архитектурных форм и схема закрепленной территории.

Паспорт подписывается обоюдно акиматом района и предпринимателем, что обеспечивает прозрачность процедуры. При этом исключается риск возникновения дополнительных затрат на благоустройство участков, не предусмотренных ранее.

"Новые правила благоустройства направлены на сохранение благополучия в Алматы и соответствуют целям республиканской программы "Таза Қазақстан", создавая безопасную и экологически чистую среду для горожан", – напомнили в пресс-службе акимата Алматы.

Согласно новым стандартам правил, организаторы массовых мероприятий обязаны обеспечивать уборку после концертов, фестивалей и ярмарок.

Это поможет поддерживать чистоту и порядок в городе.

Новые правила благоустройства территории Алматы депутаты утвердили 19 июля 2024 года на внеочередной ХХІ сессии маслихата VIII созыва.

Алматы
акимат
2024 год
Бизнес
Благоустройство
Предприниматели
Правила

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

29-градусная жара и дождь со снегом: какая погода ждет жителей Астаны, Алматы и Шымкента

Трехлетний сын Лизы Арзамасовой и Ильи Авербуха восхитил фанатов

Аким Астаны обратился с важным сообщением к жителям столицы

70-летний Игорь Крутой сообщил хорошую новость

Телефонные мошенники придумали новую уловку