В Казахстане хотят снижать класс водителя в страховке при грубых нарушениях ПДД

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка разработало поправки в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам совершенствования страховой деятельности, сообщает Zakon.kz.

Проект разработан с целью совершенствования страховой и актуарной деятельности, включая улучшение системы "бонус-малус" для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельца транспортных средств.

Согласно поправкам самый низкий класс системы "бонус-малус" предлагается установить – М2, тем самым расширяется текущая система "бонус-малус" (от 15 текущих классов до 18).

"Наступление страхового случая, произошедшего по вине страхователя (застрахованного), влечет снижение класса страхователя с учетом требований, установленных пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самым минимальным классом является класс M2", – говорится в дополнении.

При этом изменение класса на более высокий класс осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

Также добавлено, что для лиц, лишенных права управления транспортными средствами, классы не повышаются в течение срока лишения этого права.

В случае лишения права управления транспортным средством для изменения класса на более высокий класс учитываются дни со дня последнего изменения класса, в течение которых гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) по договору обязательного страхования была застрахована, вне зависимости от количества заключенных договоров обязательного страхования до дня лишения права на управление транспортными средствами.

При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (застрахованному) присваивается класс А.

Договор обязательного страхования считается заключенным впервые в случае, если в базе данных отсутствует информация о ранее заключенных страхователем (застрахованным) договорах обязательного страхования.

Также дополнено, что при заключении договора обязательного страхования с владельцами авто, временно въехавших (ввезенных) на территорию республики, присваивается класс 13.

Наступление страхового случая, произошедшего по вине страхователя (застрахованного), повлекшего гибель или установление инвалидности потерпевшему, влечет снижение класса страхователя (застрахованного) на самый минимальный класс – М2.

При этом предлагается учитывать тяжесть причиненного вреда при ДТП, а не только частоту ДТП как в текущей системе "бонус-малус". Тяжесть причиненного вреда также описывает характер вождения. При ДТП с меньшим ущербом, например, небольшая царапина и т. д., предлагается снижение класса по системе "бонус-малус" осуществлять на один класс меньше, чем для ДТП с большим ущербом.

Вместе с тем предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, влекущие ответственность водителей по КоАП, при применении коэффициентов "бонус-малус".

Так, говорится, что при наступлении страхового случая, произошедшего по вине страхователя, и одновременном наличии у застрахованного в совокупности трех и более нарушений следующих правил дорожного движения, по которым застрахованному присваивается класс на один класс меньше:

Для применения указанных положений учитываются постановления по делу об административном правонарушении или предписания о необходимости уплаты штрафа, вступившие в законную силу в срок, в течение которого гражданско-правовая ответственность страхователя по договору обязательного страхования была застрахована, со дня предыдущего изменения класса, вне зависимости от количества заключенных договоров обязательного страхования.

Как поясняется, грубые нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде. Риск совершения ДТП такими водителями выше. Поправка направлена на стимулирование водителей к безопасной езде.

Также добавлено, что при наступлении страхового случая по вине страхователя и одновременном наличии у страхователя нарушения одного из следующих правил дорожного движения, по которому предусмотрена ответственность, страхователю присваивается самый минимальный класс – М2:

Также говорится, что допускается применение страховщиком более низкого коэффициента в отношении страхователя, физического лица, находящегося в 13-й классе непрерывно более пяти лет. При этом применяемый страховщиком коэффициент не может быть равен нулю.

Порядок применения коэффициентов иных, чем предусмотренные приложением к Правилам, утверждается советом директоров страховщика.

Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 4 ноября.

АРРФР Открытые НПА Транспорт Казахстан 2024 год Страхование
Следите за новостями zakon.kz в: