Медицинские информсистемы интегрирут с другими сервисами контроля доступа к персональным данным

Фото: primeminister.kz
Министерство здравоохранения подготовило изменения в минимальные требования к медицинским информационным системам (МИС) в области здравоохранения, сообщает Zakon.kz.

Поправки регламентируют порядок уведомления пациента о действиях с его персональными данными, содержащимися в МИС посредством реализации интеграции с государственным или негосударственным сервисами контроля доступа к персональным данным.

В частности, минимальные требования к МИС изложены в новой редакции.

Так, говорится, что МИС обеспечивает сбор и обработку данных, связанных c оказанием медицинских услуг/помощи субъектом здравоохранения.

МИС обеспечивает доступ пользователей к персональным медицинским данным пациентов только в части, необходимой для оказания соответствующих медицинских.

МИС обеспечивает своевременную передачу всех данных в информационные системы уполномоченного органа при готовности к приему данных на стороне информационных систем уполномоченного органа.

МИС передает данные в информационные системы уполномоченного органа, удостоверенные электронной цифровой подписью (ЭЦП) сотрудника субъекта цифрового здравоохранения.

МИС медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, обеспечивает передачу графиков приема врачей первичной медико-санитарной помощи, профильных специалистов в информационную систему уполномоченного органа в режиме реального времени.

МИС поддерживает объектные идентификаторы, утвержденные уполномоченным органом в области здравоохранения и соответствует их требованиям.

МИС также поддерживает работу со всеми типами хранилищ ключей ЭЦП, выданными аккредитованным удостоверяющим центром РК для аутентификации и подписания электронных документов и частей документов.

МИС субъектов здравоохранения, претендующих на оказание медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи или ОСМС, обеспечивают посредством государственного сервиса функционал:

МИС предоставляет возможность:

МИС также обеспечивает выгрузку основных данных для конечных пользователей в электронном, структурированном, открытом формате (база данных и электронные таблицы) по запросам уполномоченных органов, в соответствии с требованиями законодательства при завершении эксплуатации МИС медицинской организацией.

Выгрузка данных может осуществляться за счет функциональности МИС или Поставщиком МИС в ручном режиме.

МИС обеспечивает контроль наличия у пациента предварительной записи на прием и консультацию врача первичной медико-санитарной помощи или профильного специалиста, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

МИС по запросу медицинской организации обеспечивает предоставление сервисов интеграции с информационными системами, функционирующими в медицинской организации (лабораторные, радиологические, аптечные информационные системы, системы скорой помощи, иные информационные системы), обеспечивающие ведение процессов медицинской деятельности.

По запросу медицинской организации МИС для приема информации о состоянии здоровья пациента обеспечивает предоставление сервисов взаимодействия с функционирующими в медицинской организации диагностическим оборудованием, PACS, радиологическими информационными системами, приборами персонального мониторинга состояния пациента с функцией передачи данных в цифровом формате по протоколам HL7 и DICOM.

Допускается предоставление МИС функционала для приема и просмотра информации о состоянии здоровья пациента из функционирующих в медицинской организации диагностического оборудования, PACS, радиологических информационных систем и приборов персонального мониторинга состояния пациента с функцией передачи данных в цифровом формате по протоколам HL7 и DICOM.

МИС предоставляет сервисы взаимодействия для интеграции с учетными системами медицинской организации для ведения персонифицированного учета лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе их расхода и остатков на складе медицинской организации.

МИС представляет сервисы интеграции с инструментами для оказания дистанционных медицинских услуг, функционирующими в медицинской организации.

МИС обеспечивает выполнение положений постановления правительства "Об утверждении единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности", в том числе:

МИС обеспечивает функционал:

Общее время простоя МИС по причинам, связанным с ее работоспособностью, не должно превышать суммарно 24 часа в год.

МИС поддерживает пользовательский интерфейс на государственном и русском языках.

Как отметили в Минздраве, внесенные поправки позволят уведомлять пациентов о доступе, обработке персональных данных в МИС путем направления информации в кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" или на их абонентский номер сотовой связи в виде короткого текстового сообщения.

В свою очередь новеллы по введению персонифицированного учета в МИС лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники позволят повысить прозрачность отслеживания лекарственных средств и медицинских изделий.

Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 7 ноября.

Открытые НПА
Минздрав РК
Казахстан
2024 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Нацбанк Казахстана сделал важное заявление касательно обмена долларов

Жестокое избиение фельдшера в Костанае: министр здравоохранения сделала заявление

Третья жена Гарика Харламова обратилась к отцу, с которым познакомилась в 17 лет

Рысь вышла к туристам в парке Бурабай – удивительные кадры

Убирайся: канцлера Германии освистали в Магдебурге после теракта