Где в Алматы будут строить не выше трех, а где до 9 этажей: разработаны правила застройки

Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
Подготовлено решение маслихата "Об утверждении правил застройки территории города Алматы", сообщает Zakon.kz.

Правила разработаны Управлением городского планирования и урбанистики города Алматы в связи с дополнением, внесенным в закон "Об особом статусе города Алматы", по вопросу утверждения правил застройки территории города по согласованию с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Документ предусматривает, что физические и юридические лица осуществляют застройку на территории города в соответствии с данными Правилами. Строительство без утвержденной проектной (проектно-сметной) документации не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Развитие и застройка территорий города Алматы осуществляется на основании утвержденных градостроительных проектов. Основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование развития города, является утвержденный Генеральный план города Алматы и разработанные на его основе планы детальной планировки.

Для формирования актуальной информации о состоянии застройки территории города структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, ведется дежурный топографический план (инженерные сети и коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе.

Согласно правилам, территории садоводческих и дачных товариществ размещаются с учетом перспективного развития города за пределами резервных территорий и санитарно-защитных зон соседствующих предприятий, на расстоянии доступности на общественном транспорте, а также в соответствии с градостроительными проектами.

Указывается, что допустимые параметры жилых зданий, расположенных южнее проспекта Абая, севернее проспекта аль-Фараби, восточнее улицы Яссауи, западнее Восточной объездной дороги (ВОАД), определить не более 9 этажей для всех видов застройки с максимальной высотой не более сорока двух метров до верха парапета от средней планировочной отметки земли. При этом параметры жилых зданий применять не ниже 3 класса комфортности.

При этом параметры многофункциональных зданий выше 9 этажей, планируемые южнее проспекта Абая, севернее проспекта аль-Фараби, восточнее улицы Яссауи, западнее Восточной объездной дороги (ВОАД), допускаются при условии архитектурно-градостроительного обоснования общественной значимости, устойчивых и экологичных проектных решений, включая энергоэффективные, ресурсосберегающие технологии, а также минимализацию воздействия на окружающую среду.

Проектные предложения по размещению объектов, превышающих вышеуказанные параметры, определяются путем проведения архитектурных конкурсов с рассмотрением на градостроительным совете и с освещением в средствах массовой информации.

Площадь жилой части многофункционального здания не должны превышать 30% от общей площади здания или комплекса и соответствовать требованиям действующих нормативов.

Также говорится, что параметры зданий, расположенных южнее Восточной объездной дороги (ВОАД), проспекта аль-Фараби, улицы Саина, улицы Жандосова (от улицы Саина до границы города), определить не более трех этажей плюс цокольный этаж без учета пожарного выхода на кровлю площадью не более 10 кв. м для всех видов застройки с максимальной высотой не более 12 метров до верха парапета (конька кровли) от средней планировочной отметки земли участка под зданием, за исключением строительства объектов здравоохранения, образования, культуры и культовых, но не более 25 метров.

"В указанном квадрате не допускается деление земельных участков с целевым использованием для сельскохозяйственного назначения и строительство зданий в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона 15 градусов и более", – говорится в документе.

Как отмечается, вышеуказанные нормы не распространяются на перепланировку (переоборудование, перепрофилирование), реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт жилых домов всех типов и объектов предпринимательской деятельности, осуществляемых в пределах существующих параметров.

Демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства на основании разработанной проектной (проектно-сметной документации).

Предусматривается, что порядок формирования архитектурного стиля города Алматы с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных, местных особенностей и современных потребностей жителей и гостей города Алматы определяется Дизайн-кодом города Алматы.

Строительство объектов в тектонических разломах допускается только при наличии специальных технических условий (СТУ), выдаваемых на конкретный объект и содержащих сведения по объемно-планировочному и принципиальному конструктивному решению.

Указывается, что использование земельных участков физическими или юридическими лицами на территории города Алматы для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) может осуществляться только в соответствии с данными правилами.

При делении земельных участков или изменении их границ и параметров необходимо соблюдать красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов. В случае деления объектов недвижимости обеспечиваются условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.

Предусматривается, что реконструкция (переоборудование, перепланировка, изменение облика, пристройка, надстройка) и ремонтные работы объектов историко-культурного наследия на территории города Алматы осуществляются на основании лицензии на осуществление научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, выдаваемой уполномоченным органом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия по согласованию со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере культуры, архитектуры и градостроительства, для обеспечения сохранности, возрождения, воссоздания исторического, архитектурно-художественного облика объектов историко-культурного наследия.

Снос зданий и сооружений (постутилизация) историко-культурного наследия на территории города Алматы не допускается.

Также говорится, что застройка территории должна осуществляться с учетом утвержденных программ и планов развития транспортной системы города Алматы.

Застройка территорий не должна снижать качество транспортного обслуживания городским транспортом и приводить к ухудшению дорожно-транспортной ситуации и снижению безопасности дорожного движения. Застройка с параметрами, увеличивающими нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру города, допускается при условии одновременной реализации компенсационных мероприятий.

Отмечается, что для снижения нагрузки на существующую транспортную инфраструктуры и для обеспечения мероприятий по эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, при рассмотрении в градостроительном совете проектов крупных объектов в составе рассматриваемой документации необходимо предусмотреть схему транспортного обеспечения объекта, согласованную со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере регулирования транспорта и автомобильных дорог.

Для сохранения природного фонда и дворовых рекреационных зон на территории города Алматы не допускается:

Также говорится, что при осуществлении градостроительного планирования развития и застройки территорий не допускается размещение новых селитебных территорий в пределах зон, в которых не обеспечивается соблюдение экологических нормативов качества, направленных на охрану здоровья человека.

Предусматривается создание электронного дежурного топографического плана города, который предназначен для фиксации существующего состояния территории, зданий и сооружений, последовательности и мониторинга реализационных мероприятий Генерального плана города Алматы, планируемых, реализуемых проектов строительства, предоставления государственных услуг, координации и обеспечения взаимодействия всех служб города, осуществления инвестиционной и предпроектной деятельности застройщика (заказчика), осуществления эксплуатационных мероприятий предусмотренных действующим законодательством.

Дежурный топографический план города Алматы требуется формировать из следующих разделов:

Ведение дежурного топографического плана города требуется осуществлять на геоинформационной системе с объединением и включением следующих данных:

Для формирования информационного ресурса регистрации подлежат все проекты строительства, технические данные о зданиях и сооружениях, инженерно-геологические и геодезические работы, другие данные, необходимые для регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории города Алматы, вне зависимости от форм собственности.

Регистрация объектов недвижимости и сооружений осуществляется при наличии исполнительной топографической съемки, с указанием технических данных и принадлежности (эксплуатирующего лица), оформлением электронного технического паспорта на здание.

Указывается, что проекты строительства всех уровней, эскизы зданий и сооружений, благоустройства, системы орошения, выбор трасс инженерных коммуникаций, заключения экспертиз (государственных, вневедомственных, экологических), уведомления, инженерные изыскания вне зависимости от форм собственности подлежат обязательному внесению и регистрации в электронный дежурный топографический план города Алматы. 

Документ также включает в себя:

  1. Предпроектные процедуры и проектирование.
  2. Основные требования к процессу строительства.
  3. Требования к проектированию, строительству, автомобильных дорог, инженерных сетей и сооружений и т.д.

Так, говорится, что проектирование и строительство объектов в городской среде осуществляется с учетом действующих нормативно-технических документов, включая принципы универсального дизайна, направленных на создание доступной, удобной и безопасной среды для маломобильных групп населения.

Реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:

Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, осуществляется следующими этапами:

Указывается, что площадь пристройки не должна превышать 50% от площади застройки объема существующего объекта, за исключением объектов социального и культурного назначения.

При реконструкции запрещается переоборудование террас и технических этажей в объектах, расположенных южнее Восточной объездной дороги (ВОАД), проспекта аль-Фараби, улица Саина, улица Жандосова (от улицы Саина до границы города).

Не допускаются пристройки входных групп с витринами к объектам предпринимательства на землях общего пользования и общей долевой собственности кондоминиумов за пределами красных линий и в зоне отчуждения инженерных сетей.

Также говорится, что при проектировании и строительстве многоэтажных жилых домов с количеством квартир от двух и более необходимо обеспечить безбарьерным входом в здание на первый этаж. При этажности от 5 этажей и менее все квартиры на первых этажах должны быть доступными (оборудованы безбарьерным входом) для маломобильных групп населения.

Установлены допустимые параметры стоянки для временного хранения автотранспорта:

В проектах многоквартирных жилых домов в каждом доме предусмотреть обязательное использование отдельной автоматизированной системы регулирования теплопотребления.

Посмотреть подробно документ можно на сайте "Открытые НПА", где он размещен для публичного обсуждения до 28 ноября.

Открытые НПА
Маслихат
Алматы
акимат
2024 год
Строительство

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Максим Галкин порадовал поклонников семейным снимком и необычным видео

Бозумбаев рассказал, была ли угроза для жилых домов при падении самолета в Актау

Авиакатастрофа в Актау: Минтранспорта сделало заявление

Женские привычки, которые бесят мужчин больше всего

Контрабандисты через туннель на границе переправляли из Казахстана в Узбекистан топливо