Ранее в Конституционном суде рассмотрели обращения граждан о проверке на соответствие Конституции ч. 2 ст. 2 Уголовно-исполнительного кодекса.
"Поводом для обращения в Конституционный суд послужил отказ судов в условно-досрочном освобождении от уголовного наказания. Суды мотивировали свое решение п. 3 ч. 8 статьи 72 УК РК об ограничении применения УДО к осужденным за тяжкое и особо тяжкое коррупционное преступление и ч. 2 статьи 2 УИК РК", – пояснили в суде.
По мнению граждан, оспариваемая норма УИК противоречит Конституции, поскольку ухудшает их положение, несмотря на то, что деяния были совершены до введения ограничения применения УДО за тяжкое и особо тяжкое коррупционное преступление.
"По результатам проверки указанной нормы Кодекса Конституционный суд пришел к выводу о конституционности оспариваемой нормы", – подчеркнули в Конституционном суде.
Ранее Конституционный суд в своем нормативном постановлении от 16 мая 2024 года № 44-НП указал, что вопросы применения или неприменения УДО от отбывания наказания разрешаются в соответствии с уголовным законом, действующим на момент применения УДО, с учетом правил обратной силы, установленных в самом уголовном законе (на основании которого был вынесен приговор о признании виновным и наказании).
Вместе с тем Конституционный суд в целях обеспечения единообразия судебной практики рекомендовал Верховному суду дать дополнительные разъяснения по вопросам применения УДО к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие коррупционные преступления, с учетом изложенных в принятом нормативном постановлении правовых позиций.
Ранее Конституционный суд высказал свою позицию о праве суда снижать размер алиментов в связи с изменениями в материальном или семейном положении одной из сторон.