Как работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы: обновлены правила

Фото: Zakon.kz
Приказом и. о. министра здравоохранения от 14 марта 2025 года внесены изменения и дополнения в правила организации и проведения внутренней и внешней экспертизы качества медицинских услуг (помощи), сообщает Zakon.kz.

В частности, обновлено несколько пунктов правил.

Так, говорится, что для управления качеством предоставляемой медицинской помощи, организации менеджмента качества и стандартизации в медицинской организации, организации и проведения внутренней экспертизы, в том числе клинического аудита в медицинской организации вне зависимости от формы собственности, создается служба поддержки пациента и внутренней экспертизы.

Службу возглавляет руководитель, непосредственно подчиненный и назначаемый на должность первым руководителем медицинской организации, также утверждается должность заместителя первого руководителя по качеству медицинской помощи по усмотрению первого руководителя медицинской организации.

Структура и состав службы утверждаются руководителем медицинской организации с учетом объема оказываемых медицинских услуг, профиля, мощности для организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных и стационарозамещающих условиях, количества прикрепленного населения для организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.

При отсутствии прикрепленного населения у субъекта здравоохранения структура и состав службы утверждается с учетом численности медицинских работников или объема оказываемых медицинских услуг.

В субъектах здравоохранения, где штатная структура составляет не более 5 единиц, функция службы возлагается на первого руководителя.

Служба обеспечивается постоянно функционирующим телефоном доверия и кабинетом для приема граждан, расположенным на первом этаже медицинской организации.

Информация о функционировании телефона доверия размещается на официальном сайте медицинской организации и в интернет-платформах, а также на видном месте в залах ожидания (холлах), регистратуре и кабинетах врачей.

Службой проводится экспертиза:

в организациях, оказывающих стационарную или стационарозамещающую помощь, не менее 15% пролеченных случаев в месяц, а также все случаи:

в организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь:

а также все случаи:

в организациях скорой медицинской помощи экспертиза качества медицинских услуг не менее 10% обслуженных вызовов за квартал, в том числе все случаи:

повторных вызовов по одному и тому же заболеванию в течение суток с момента первого вызова, за исключением случаев:

в организациях восстановительного лечения и медицинской реабилитации – ежеквартально все случаи:

в организациях по оказанию паллиативной помощи и сестринского ухода – ежеквартально все случаи:

В организациях, осуществляющих деятельность в сфере службы крови, проводится экспертиза качества медицинских услуг не менее 20% медицинских карт доноров в квартал, а также проводится контроль соблюдения приказа Минздрава от 20 октября 2020 года "Об утверждении номенклатуры, правил заготовки, переработки, контроля качества, хранения, реализации крови, ее компонентов, а также правил переливания крови, ее компонентов".

Также служба проводит учет и текущий анализ фактов наступления медицинского инцидента и страховых случаев, результаты которых вносятся в единый реестр учета фактов наступления медицинского инцидента и страховых случаев.

Служба проводит учет медицинских инцидентов и направляет справку (сводную информацию) о каждом случае (событии) медицинского инцидента.

Служба изучает:

По результатам проведенного анализа оценивается деятельность структурных подразделений и в целом медицинской организации.

Правила также дополнены новым пунктом, в котором говорится, что руководитель службы или заместитель первого руководителя по по качеству медицинской помощи оценивает деятельность путем оценки достижения индикаторов эффективности деятельности службы согласно приложению 1-2 к правилам.

Также говорится, что местными органами государственного управления здравоохранением областей и городов внешняя экспертиза качества медицинских услуг и оплата услуг субъектов здравоохранения проводится в рамках мониторинга исполнения договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг в отношении медицинских организаций, в том числе оказывающих медицинскую помощь лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

Кроме того, правила дополнены приложением, в котором содержатся индикаторы эффективности деятельности службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы в рамках оценки деятельности.

Приказ вводится в действие с 6 апреля 2025 года.

Минздрав РК
Казахстан
Скорая помощь
Медицина
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Дмитрий Песков феерично поздравил Татьяну Навку с 50-летним юбилеем, станцевав на льду

Снег, дожди с грозами, заморозки и сильный ветер вновь нагрянут в Казахстан

Поклонникам не понравилось обращение Кайрата Нуртаса к супруге

Как получить максимальную доходность по депозиту

Правила продажи билетов на поезда изменили в Казахстане