Корпорация SPAR имеет розничную и дистрибьюторскую сеть, качеству которой уже доверяют в 48 странах мира. Международная сеть включает в себя 13 600 магазинов. Казахстан стал 49-й страной, войдя в семейство SPAR.
Расширяя глобальное присутствие, SPAR International предоставила лицензию на управление брендом SPAR в Казахстане ТОО "Скиф Трейд" еще 1 января 2022 года. Была проведена огромная подготовительная работа перед открытием первого супермаркета в торговом центре Silk Way City. В оформлении торгового зала EUROSPAR были использованы натуральные материалы, в дизайне преобладали ровные линии и современные цветовые решения, а также линейные и трековые системы освещения, которые дают покупателям особенное чувство комфорта.
Компания SPAR имеет огромное количество контактов и работает на четырех континентах. Задача компании – предлагать к продаже продукты, доступные местному населению. Это очень важно для нас, и для этого предпринимается масса усилий. Мы также направлены на поддержание производителей в тех странах, где мы присутствуем. Старший менеджер по международному развитию бизнеса Роб ван Стаден
Для того, чтобы максимально соответствовать ожиданиям покупателей, на расширение сети в Казахстане – дизайн, покупку оборудования и другие затраты – планируется выделить около 5 млрд тенге инвестиций.
Стратегия инвестирования состоит в том, чтобы переходить от малого уровня инвестиций, постепенно развивая нашу сеть. Сеть находится в постоянном поиске поставщиков казахстанских производителей. Если местные производители смогут выдержать качество и соблюсти высокие требования к стандартам сети, их товары обязательно появятся в сети SPAR.Роб ван Стаден
Фото: Виталий Гринь
В открытом в Алматы супермаркете присутствует большое количество импортных товаров. Со временем казахстанские товары тоже появятся в сети в других странах мира. В этом году планируется открытие еще двух супермаркетов в Алматы и минимум трех – в нашей столице Астане. В 2023 году минимум семь супермаркетов появится в Казахстане. Открытие магазинов сети SPAR планируется в Павлодаре и в других крупных городах.Демид Самошкин
Торговая сеть SPAR работает в четырех форматах, но на начальном этапе внедрения международной сети выбран формат EUROSPAR – формат семейного супермаркета. Площадь открытого в Алматы супермаркета, размещенного в торговом центре Silk Way City, составляет 2400 кв. м. Важно отметить, что с появлением нового супермаркета создано более 300 рабочих мест.
Это классический магазин, где присутствуют все категории товаров, а также налажено производство СТМ-кулинарии и пекарни, учитывая все покупательские потребности. Foodpoint SPAR – фабрика еды: кафе, богатый выбор кулинарии, где на глазах у посетителей готовят баурсаки, блины, пиццу, вок, бургеры и многое другое.
Специалисты прорабатывают еще два формата супермаркета для запуска в Казахстане: SPAR EXPRESS – магазин небольшой площади от 100 до 300 кв. м со всем самым необходимым и SPAR – магазин формата у дома (от 300 до 1200 кв. м). В планах сети на ближайшие два года пока нет открытия INTERSPAR – гипермаркета площадью до 5 тыс. кв. м.
Фото: Виталий Гринь
В сети бренда Small будут присутствовать магазины SPAR. Какие-то магазины ребрендируют в SPAR. Там, где не хватает формата магазина Small, в центре города или там, где они необходимы – их откроют. Также будут открываться и супермаркеты SPAR. Нет понятия замещения, есть понятие коллаборация. Мы берем самое лучшее от SPAR и внедряем его в сеть Small, а именно: стандарты по всем операционным процессам, стандарты по качеству продуктов.Демид Самошкин
Стоит отметить, что теперь все продукты казахстанского производства будут попадать в общий реестр сети SPAR, где находятся около 50 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Если казахстанское качество и упаковка товара удовлетворят зарубежных потребителей, к казахстанской стороне обратятся с запросом для импорта данных товаров. Например, в ближнем зарубежье существуют SPAR-Россия и SPAR-Белоруссия, а также присутствуют SPAR-Азербайджан и SPAR-Грузия. Казахстан сможет взаимно обратиться в эти страны с запросами по нужным товарам.Демид Самошкин
Также планируется открытие интернет-магазина сети SPAR. В ближайшее время будет запущена интернет-торговля совместно с маркетплейсами.
Кроме того, для клиентов сети будет создана программа лояльности, ввод которой запланирован на 2023 год.