Фото: TV Media Digital Sail
Мероприятие посетило более 120 гостей, в числе которых присутствовали топовые рекламные агентства и маркетологи компаний, входящих в топ-100 крупнейших рекламодателей: Samsung, PepsiCo, Mondelez, Unilevier, RG Brands, Magnum E-com, Jusan Bank, Sulpak, Sandoz, Group SEB, Gedeon Richter, Apple и многие другие. Также мероприятие посетили локальные паблишеры, партнеры TVMDSail – ведущие информационные порталы Nur.kz, Zakon.kz и 365info.kz, образовательный портал №1 Kundelik.kz, Alau.kz и телеканалы НТК, KTK и Astanatv.kz.
Программа "Local Vibes" была максимально насыщена полезной информацией. Вела мероприятие несравненная Анна Тютькова – исполнительный директор Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации.
Фото: TV Media Digital Sail
Открыл "Local Vibes" Кирилл Лащенко, управляющий партнер TV Media Digital Sail. В своем выступлении он отметил, что digital рынок РК вырос на 20% за 2022 год и на данный момент является самым быстрорастущим рынком в Центрально-Азиатском регионе.
Дэниель Кнапп, главный экономист IAB в Европе, сообщил, что впервые за всю историю в Европе отмечается падение потребления Google и Facebook (на 3,7%), при этом происходит рост других медиа. По прогнозу самыми развивающимися регионами становятся MENA и LATAM, поскольку здесь идет активное развитие среднего класса, рынки менее зарегулированы и больше свободы предоставлено для бизнеса. Дэниель также рассказал об изменениях в закупке аудитории. Если раньше доминировал тренд на покупку объединенной аудитории различных сайтов, за невысокую стоимость, на непроверенных местах, то сейчас, напротив, крупные рекламодатели, как, например, Nestle и Coca Cola, на глобальном рынке выбирают объединенные охваты крупных проверенных площадок, предпочитая закупаться напрямую у паблишеров или селлеров.
Фото: TV Media Digital Sail
Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail, сделала овервью локального рынка. Важные поинты, которые стоит отметить, – это рост local медиа в портфеле TVMDSail + 100%, рост видео + 30%, монетизация локальных сайтов + 300%, в сравнении 2021/2022 год. На начало 2023 года продукты cеллера TVMDS входят в топ-5 по охвату на казахстанском рекламном рынке.
Она отметила, что основными драйверами роста являются новые рекламодатели, увеличение активности текущих рекламодателей, а также рост и востребованность PR-размещений и спецпроектов. Назвала крупных паблишеров казнета с возможностью размещения коммерческой рекламы, в числе которых 50% занимают партнеры TVMDS.
О том, как превратить весь трафик локальных паблишеров в деньги, рассказал Андрей Неноглядов, руководитель отдела монетизации DSail Беларусь. Андрей напомнил локальным паблишерам, что они могут максимально монетизировать весь свой трафик, остающийся от прямых продаж, благодаря технологиям, опыту и экспертизе TVMDsail.
Осветил тренд прямой закупки трафика на крупных ресурсах при минимизации посредников. Основной целью такой кампании является прозрачность и возможность развития здоровой рекламной экосистемы. Увеличивается возможность заработка для локальных паблшеров. Андрей подтвердил, что размещение на локальных ресурсах часто показывает более высокий Viewability, защиту от Fraud и Brand Safety.
Фото: TV Media Digital Sail
Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка КД Яндекса и президент АРИР, назвал тренды, инструменты и цифры интерактивной рекламы. В своем выступлении он провел сравнительную аналитику между рынками Казахстана и России по сегментам рынка. Акцентировал внимание, что в 2022 году доля интернет-рекламы в Казахстане составила 40,3%, между тем в России она поднялась до 57,4%, и подчеркнул, что в Казахстане недооценены расходы на диджитал-рекламу. Борис отметил, что рост рынка интерактивной рекламы в Казахстане продолжится в ближайшие 3-4 года двузначными показателями. Также в презентации были приведены данные для сравнения долей интернет-рекламы Казахстана, Европы и Китая. Рассказал о возможностях Яндекса в Казахстане.
Фото: TV Media Digital Sail
О том, как можно выделиться из рекламного шума, залу поведали Анастасия Сафроненко (Dsail Беларусь) и Алия Сагиева (TVMDSail). Анастасия поделилась простыми шагами к быстрому решению, используя стандартные форматы:
- смена креативов каждые 5-10 дней за период рекламной кампании поможет убрать баннерную слепоту у ЦА и увеличить CTR. В рамках приведенного кейса благодаря примененным рекомендациям CTR показал рост более чем на 50%;
- использование нестандартных креативов, например, вертикальное видео в дисплее, слайдер или растяжка в десктопе дают прирост 20% к CTR/Viewability;
- брендинговые и имиджевые форматы все еще в тренде – могут увеличить вдвое CTR и на 90-100% повысить Viewability.
Фото: TV Media Digital Sail
Алия рассказала, как использовать спецпроекты на локальных ресурсах для поддержки и продвижения бренда и имиджа компании, показала успешные реализованные кейсы на партнерских площадках. Она подчеркнула, что спецпроекты на Nur.kz демонстрируют большие охваты, образовательный портал Kundelik.kz делает внутреннее анонсирование для спецпроектов по базе контактов портала, а на Zakon.kz возможно проведение видеострима. Все казнет ресурсы на этапе формирования проекта прогнозируют KPI и гарантируют их выполнение.
Фото: TV Media Digital Sail
Конференцию посетили партнеры, представители онлайн-кинотеатра ИВИ Максим Савинов и Сергей Кожановский. Максим Савинов, директор по развитию рекламного продукта в странах СНГ, рассказал про локализацию и востребованность казахстанского контента на их площадке, показал локальные интерактивные кейсы и спецпроекты. На сегодняшний день на площадке представлено более 50 топовых фильмов и 40 сериалов казахстанского контента, включая эксклюзивные премьеры. За 2022 год охват ИВИ в Казахстане увеличился на 30%. Сейчас аудитория составляет 2,9 млн пользователей, в ближайшие два года прогнозируется рост в два раза. Максим поделился контентными планами на 2023 год, среди которых закупка контента у топовых казахстанских правообладателей. До конца года ИВИ планирует добавить в свою библиотеку более 30 новых позиций контента. На площадке активно растет потребление Smart TV, его доля в показах уже составляет 38%. А это значит, что растет семейный просмотр контента на большом экране.
Фото: TV Media Digital Sail
Во время кофе-брейка царила приятная дружественная атмосфера, гости и спикеры активно обсуждали вопросы. Практически все фотографировались на фоне яркой пресс-стены. Хочется отметить, что все участники конференции с большим удовольствием знакомились друг с другом, много общались и обменивались мнениями.
Фото: TV Media Digital Sail
Во второй части "Local Vibes" произошла очень оживленная дискуссия. Темой панельной дискуссии был вопрос "Большие форматы – как найти баланс между доходом и пользователем?", модератором выступил Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DasM Group. Приглашенными спикерами дискуссии стали Александра Аладова (директор по маркетингу, Magnum E-commerce Kazakhstan), Сандугаш Бейсенова (медиа менеджер, Mondelēz International), Валерия Пушнякова (эксперт TVMD Sail, Беларусь), Наталья Долгова (digital director, Vostok Media Kazakhstan), Кайрат Шахиев (управляющий директор сетевого издания Zakon.kz), Олжас Кушербаев (DMM Samsung SECE).
Фото: TV Media Digital Sail
Во время дискуссии участники обсудили важные для локального рынка темы: большие премиальные форматы в закупке у топовых рекламодателей, доля локальных площадок при планировании. Затронули вопрос защиты локальных площадок от пессимизации со стороны глобальных поисковых систем. Совместно обсудили процент закупки локального инвентаря и тренд локализма в целом.
Фото: TV Media Digital Sail
Асель Машанова, основательница клиники интегративной медицины MetaBody, поделилась с участниками лайфхаками сохранения work-life баланса. Выступление получилось оживленным, гости задавали много вопросов. Главные темы спича были посвящены нейрохакингу, как усовершенствовать и восстановить работу головного мозга, сколько нужно времени на отдых и как не выгореть современному маркетологу, погруженному в диджитал среду.
Фото: TV Media Digital Sail
После официальной части гости отправились на after party, где диджей играл музыку в стиле disco, всех ждали угощения, напитки и авторские коктейли от профессиональных барменов. Участники "Local Vibes" смогли пообщаться в неформальной обстановке, обсудить проекты, обменяться контактами, познакомиться со спикерами и партнерами TVMDSail.
Гости мероприятия подчеркнули, что им очень понравился формат "Local Vibes". Оффлайн общение, масса полезного контента, темы, покрывающие важные вопросы диджитал индустрии, воодушевляющий потенциал роста рекламного рынка Казахстана – все это привело гостей в прекрасное расположение духа. Все отметили отлично выстроенную канву выступлений, полезные темы, которые перекликались друг с другом, прекрасное оформление мероприятия и самое главное – атмосферу локального вайба, которой была проникнута конференция.